Простой – это любое производственное время, в течение которого процесс или оборудование недоступны вследствие поломок (ошибок) или ремонта (обслуживания).

Простои оборудования обычно ассоциируются с производственными отраслями, простои процессов могут происходить в любой отрасли. Возьмем, например, колл-центры, в которых могут прерываться процессы оказания помощи по телефону, или больницы, для которых характерны простои диагностического оборудования.

Анализ времени простоев дает компаниям возможность оценить эффективность внутренних производственных процессов.

Данные для вычисления поступают напрямую из процесса или от оборудования, или из отчетов.

Формула

Время простоя процесса или оборудования может быть вычислено с помощью соотношения:

Время простоя = (TA / PPT) * 100%

где TAt – фактическое производственное время процесса или оборудования за заданный период t;

PPT t – плановое производственное время процесса или оборудования за заданный период t.

КПЭ может быть получен в абсолютном выражении:

Время простоя = PPTt – TAt.

Время простоя может измеряться непрерывно (особенно при автоматизации процесса) и служить индикатором в случае достижения предопределенной величины. Одновременно сведения о простоях могут подаваться на ежемесячной или ежеквартальной основе.

Источником информации может быть само оборудование, поскольку многие типы производственного оборудования отслеживают время простоя в автоматическом режиме. То же применимо и к процессам, если существует система автоматического мониторинга. В отдельных случаях требуются ручные записи.

Целью для данного показателя должна быть величина, равная нулю, при условии исключения или хотя бы минимизации любых внеплановых вмешательств в производственный процесс – в частности, если процесс или оборудование функционируют не круглосуточно, то обслуживание может проводиться в непроизводственное время.

При измерении времени простоя оборудования необходимо понимать затратную составляющую, как, например, прямые трудовые затраты, которые вы несете, выплачивая заработную плату оператору оборудования при его простое.