Рейтинг поисковых запросов (по ключевому слову) – это рейтинг сайта, основанный на использовании релевантных ключевых слов. В отличие от веб-директорий, которые поддерживаются живыми людьми, поисковые системы работают на основе алгоритмов либо на комбинации алгоритмов и вручную введенной информации.

Наряду с показателями просмотра страниц и отказов при анализе веб-трафика для оценки эффективности интернет-стратегии организации в части привлечения и получения выгоды от посетителей используются такие показатели, как рейтинг поисковых запросов (по ключевому слову) и отношение числа кликов к числу показов (коэффициент кликабельности).

Целью достижения высокого рейтинга поисковых запросов является повышение посещаемости сайта. Чем выше рейтинг, тем выше вероятность, что пользователь зайдет на ваш сайт (он скорее зайдет на сайты, появившиеся на первой странице поисковых сервисов, чем на пятой или шестой) Это и называется отношением кликов к числу запросов или коэффициентом кликабельности, что означает процентное отношение количества кликов пользователя на конкретный сайт, отображенный в списке результатов поиска, к количеству кликов на другие сайты из этого списка. На этот показатель существенным образом влияет рейтинг поисковых запросов по конкретному слову. На сегодняшний момент в России Yandex занимает лидирующие позиции среди поисковых систем, на втором месте Google.

Формула

Рейтинг поисковых запросов – это место сайта в рейтинге поисковых систем.

Рассмотрим следующий пример измерения коэффициента кли-кабельности. Сайт, находящийся на первом месте в рейтинге поисковых запросов, имеет коэффициент кликабельности 52% по сравнению с сайтом, занимающим в рейтинге 10-е место с коэффициентом кликабельности 6%.

Рассматриваемые показатели могут измеряться непрерывно, отчетность по ним обычно предоставляется в соответствии с требованиями организации. Источником информации являются рейтинги в поисковых системах.

Для анализа рейтинга поисковых запросов можно использовать бесплатные программные приложения. Поэтому стоимость и трудозатраты сбора данных минимальны. Однако при осуществлении стратегии оптимизации поисковых запросов (процесс повышения видимости сайта на веб-страницах поисковых систем) затраты увеличиваются, так как в этом случае обычно требуется привлечение внешнего консультанта.

Организации должны стремиться к высокому рейтингу в большинстве лидирующих поисковых систем. Таким образом, целью должна быть как можно более высокая позиция в общем рейтинге поисковых систем с доминированием в национальных поисковых системах.

Необходимо помнить, что значение коэффициента кликабельности стремительно падает у сайтов, находящихся ниже первой позиции в рейтинге. Это подчеркивает необходимость нахождения вашего сайта в десятке лучших (например, в рейтинге Yandex) при поисковых запросах по ключевым словам, относящимся к вашему бизнесу. В противном случае, если Yandex разместит вас не на первой странице результатов поиска, большая доля ваших клиентов не найдет ваш сайт.

Кроме того, определение текущих значений рейтинга поисковых запросов и коэффициента кликабельности должно быть важной частью стратегии в области интернет-оптимизации.