Клаут-рейтинг (или просто клаут, от англ. klout score) – это показатель, который измеряет ваше интернет-влияние в диапазоне от 0 до 100, основываясь на более чем 35 переменных социальных сетей Twitter, Facebook и LinkedIn. Рейтинг был разработан небольшой компанией Klout, но в короткие сроки он стал общепринятым стандартным показателем. Прелесть этого рейтинга заключается в том, что он бесплатный, и для того, чтобы ваш рейтинг автоматически подсчитывался, вам необходимо всего лишь зарегистрировать на соответствующем сайте свои странички в Twitter’е, Facebook’e и Linkedln’e.

Компании отслеживают не только собственный клаут-рейтинг, но и клауты своих клиентов. Например, странички в Facebook могут быть теперь персонализированы на основе клаут-рейтинга. Audi (США) – одна из первых известных компаний, которая стала использовать клаут-приложение для более чем 3,5 млн своих подписчиков на Facebook’e. Каждый из подписчиков получает от компании объем информации, основанный на его личном клаут-рейтинге.

Данные автоматически отбираются клаут-приложением из соответствующих социальных медиа-приложений.

Формула

Клаут использует более 35 переменных из Facebook и Twitter для измерения таких показателей, как подлинный охват (True Reach), рейтинг распространения (Amplification Score) и сетевой рейтинг (Network Score). Точная формула расчета не раскрывается.

  • Подлинный охват – это размер вовлеченной аудитории, основывается на количестве последователей и друзей, которые активно читают сообщения и реагируют на них.
  • Рейтинг распространения – вероятность того, что сообщение вызовет какое-либо ответное действие (ретвиты, репосты, «лайки» и «комменты»), измеряется от 1 до 100.
  • Сетевой рейтинг указывает на влиятельность вовлеченной аудитории и также измеряется от 1 до 100.

После регистрации измерение показателя будет вестись непрерывно. Отчитываться по данному показателю рекомендуется ежемесячно. Автоматический сбор информации ведется из различных социальных медиа-приложений.

Диапазон значений клаут-рейтинга – от 0 до 100. Нуль означает полное отсутствие влияния, а 100 – максимально возможную степень влияния.

  • Рейтинг ниже 20 указывает на неактивного пользователя с очень маленькой степенью влияния.
  • Рейтинг около 30 указывает на постоянного пользователя со средней степенью влияния.
  • Рейтинг 60 и выше указывает, что пользователь очень влиятелен в социальном медиа– и интернет-пространстве.

Среда социальных медиа и интернет-влияния является новой и очень динамичной, постоянно пополняющейся новыми игроками. На момент написания этой книги клаут-рейтинг – ключевой инструмент измерения интернет-влияния.