Показатель своевременности поставок дает представление о способности бизнеса выполнять заказы и соответствовать ожиданиям клиентов. Более того, показатель своевременной доставки дает представление об эффективности и производительности ваших внутренних процессов и вашей логистической цепочки. Если надежность поставок слишком низка, это может сигнализировать о таких проблемах в логистической цепочке, как неэффективность производственных процессов или затруднения у ваших партнеров по доставке.

Определение факта своевременной и полной доставки конечному потребителю обеспечивает контроль над всей логистической цепочкой. Вы можете быстро отгружать произведенный товар, но его логистика может быть довольно продолжительной. Однако клиент будет судить о вашей эффективности не по тому, когда вы отгрузили товар, а по тому, прибыл ли он к клиенту вовремя и в полной комплектации.

Простейший способ сбора данных для расчета полноты и своевременности поставок – это использование системы отслеживания заказов, позволяющей сопровождать заказ от момента его размещения до момента доставки конечному потребителю. Однако при этом тоже могут возникать трудности (например, если в вашей логистической цепочке присутствуют третьи стороны). В этом случае у вас есть два пути: простейший – вы можете довериться информации, поступающей от вашего партнера по доставке (большинство транспортных компаний дают вам возможность отслеживать доставку), либо при отсутствии системы отслеживания вы можете использовать инструмент опроса конечных потребителей.

Формула

Полнота и своевременность поставок = Товары либо заказы, доставленные полностьюи вовремя / Общее количество отгруженных товаров либо выполненных заказов

Лучше всего измерять этот показатель непрерывно, для каждой осуществленной поставки. Если процесс сбора данных автоматизирован, то в этом нет никаких сложностей.

Ни одна компания не должна иметь значение этого показателя ниже, чем 95%. Однако в отдельных отраслях, где надежность поставок является критически важной, целевое значение может быть существенно выше (до 98 или 99%).

При отсутствии внутренней или автоматизированной системы отслеживания поставок, обеспечивающей простоту и точность в сборе информации, измерение показателя полноты и своевременности поставок может быть затруднено. В этом случае для получения необходимых данных компании вынуждены полагаться на своих клиентов, что иногда бывает трудновыполнимо.