Логистический цикл (order fulfillment cycle time, OFCT) определяется как время от момента размещения клиентом заказа на покупку до момента получения заказа клиентом. Концепция логистического цикла применима как в области производства, так и в области оказания услуг.

Логистический цикл является важным показателем, так как рассматривает эффективность сквозных бизнес-операций и открывает возможности значительных улучшений, которые часто упускаются из виду в плановых программах повышения эффективности.

Внедрение улучшений на протяжении всего логистического цикла является мощным инструментом, поскольку это сразу отразится на безупречности доставки заказа клиенту и продемонстрирует вашу ответственность по отношению к изменяющимся потребностям клиента наряду с изменениями в стоимости и качестве.

Сегодня клиент все чаще определяет, что производить и когда. Клиент говорит: «Я хочу, чтобы вы знали, чего и сколько я хочу и когда я готов покупать, а затем вы отправите мне именно то, что я хочу, и доставите мне это за очень короткое время». И действительно, в современной конкурентной среде безупречность в доставке и ответственность могут очень часто являться условием привлечения новых клиентов и удержания уже имеющихся.

Наряду с повышением производительности реинжиниринг процессов (который обычно необходим при снижении продолжительности логистического цикла) может также привести к значительным улучшениям в эффективности, так как процесс лучше приспосабливается к внутренним и внешним потребностям клиентов.

Сбор данных осуществляется через анализ логистического процесса от начала до конца, при этом обращается внимание на время выполнения каждого шага в рамках всего процесса.

Формула

Логистический цикл – это среднее фактическое время исполнения заказов клиентов. Для каждого индивидуального заказа это время отсчитывается от момента получения заказа до момента принятия заказа клиентом:

OFCT = Время оформления заказа и передачи его поставщику + Время выполнения заказа поставщиком + Время на доставку продукции заказчику.

Источником информации могут быть электронные устройства (при производстве) либо ручные записи о продолжительности этапов логистического цикла.

Целевые значения показателя зависят от исследуемого процесса. Каждый под процесс также может быть рассмотрен и проанализирован.

Измерение сквозных процессов связано с существенными трудностями, поскольку многие процессы являются кросс-функциональными. У каждого сквозного процесса должен быть свой менеджер (с полномочиями по внедрению любых требуемых улучшений), и обязательно должны применяться методы управления изменениями.