Магнит намерен активнее осваивать рынок рекламы, опираясь на опыт зарубежных розничных гигантов.

Как сообщает компания, она начала предоставлять свои медийные возможности для всех рекламодателей. «До сих пор «Магнит» использовал рекламный инвентарь для реализации собственных коммуникационных проектов либо для продвижения брендов поставщиков. Общий доступный охват медийных каналов ритейлера сегодня превышает 60 млн человек, — говорится в пресс-релизе. — Теперь всем рекламодателям, независимо от наличия их ассортимента на полках «Магнита» или «Дикси», будут доступен весь рекламный инвентарь компании».

В частности, партнеры смогут использовать in-store цифровое оборудование, в том числе 5 600 цифровых экранов, установленных в 1 300 торговых точках, а также радио для покупателей, работающее в 600 магазинах. Оба канала объединены в единую цифровую систему медиа-контента. «Магнит» также откроет для партнеров новые рекламные форматы в своих мобильных приложениях для покупателей и на сайтах, общая ежемесячная аудитория (MAU) которых превышает 10 млн пользователей.

Как заявил директор по маркетингу розничной сети «Магнит» Павел Локшин, процитированный в пресс-релизе, за последние полгода отечественный рекламный рынок заметно изменился. «Ограничения в работе крупнейших традиционных цифровых площадок создали дефицит рекламного инвентаря на рынке. Мы в «Магните» много лет создавали комплексную систему коммуникации с покупателями для себя и своих поставщиков, и сегодня готовы открыть ее для всего рынка. Ежедневно к нам в магазины приходит 15 млн покупателей, ежемесячная аудитория наших медиаканалов превышает 60 млн человек, что сравнимо с аудиторией крупнейших ТВ-каналов», — сказал он.

В пресс-релизе отмечается, что трансформация ритейла в медиаплощадки — уже достаточно зрелый процесс на мировом рынке. Компания приводит в пример Amazon, рекламная выручка которого в прошлом году выросла на 30%, до $31 млрд, и составляет более 7% в общих доходах.

«Развитие собственного диджитал-инвентаря, инструментов по работе с клиентскими данными позволила и традиционным офлайн-ритейлерам активно включиться в этот процесс. Такие розничные гиганты, как Walmart, Target и Kroger начали развивать это направление еще несколько лет назад, приобретая медиа-агентства, организовывая внутренние ad-tech команды и даже специализированные дочерние компании (Walmart Connect). Результаты более чем внушительные: от $1 до $3 млрд привлеченных медиабюджетов ежегодно», — говорится в пресс-релизе «Магнита».
На конец марта под управлением компании было 26,605 тыс. магазинов.