Консолидированная выручка «Яндекса» по US GAAP во 2 квартале 2022 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 118 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла в 4,45 раза, до 25,7 млрд рублей.

Маржинальность по показателю достигла 21,8% против 7,1% годом ранее.

Скорректированная чистая прибыль составила 13,1 млрд рублей.

Остаток денежных средств на конец квартала составил 75,6 млрд рублей ($1,48 млрд), из которых 23,7 млрд рублей находятся на зарубежных счетах.

Капитальные затраты во 2 квартале зафиксированы на уровне 7,7 млрд рублей.

«Яндекс» решил не возобновлять прогнозирование финансовых показателей по итогам 2022 года «из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем». Компания отозвала свой прогноз в апреле, до этого ожидалось, что выручка по итогам года составит 490-500 млрд рублей.

Начиная со 2 квартала «Яндекс» внес изменения в структуру сегментов, а именно переименовал направление «Медиасервисы» в «Плюс и развлекательные сервисы», т.к. такое название «лучше отражает суть входящих в сегмент направлений».

Доля рекламной выручки «Яндекса» во 2 квартале составила 40%. Выручка направления в отчетном периоде выросла на 22% и достигла 48,4 млрд рублей.

GMV (оборот) сегмента «Райдтех» (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился на 29% и составил 179 млрд рублей.

Число подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» выросло год к году на 53% и достигло 13,7 млн.

Общая поисковая доля «Яндекса» на российском рынке во 2 квартале выросла до 62,1% с 59,7% годом ранее (по данным «Яндекс.Радар»). Поисковая доля на Android увеличилась до 62% с 59,5%, на iOS — до 48,4% с 42,2%. Количество поисковых запросов в отчетном периоде выросло на 6%.
Выручка «Яндекса» по сегментам во 2 квартале 2022г, млн руб.: