Ритейлер «Магнит» начал внедрять программу лояльности во всех регионах присутствия. К концу года эта программа охватит все торговые точки компании в 65 субъектах РФ и будет действовать во всех форматах «Магнита»: магазинах «у дома», супермаркетах, дрогери и аптеках, говорится в сообщении ритейлера.

Пилотирование программы лояльности проходило в Ярославской, Костромской и Челябинской областях с апреля по июль. Пилотом было охвачено около 900 торговых точек. За четыре месяца «Магнит» выдал 1,5 млн карт лояльности, что более чем в 1,5 раза превысило плановые показатели. К концу пилота доля покупок, совершенных с использованием карт, составила почти 60% от общей выручки.

При этом программа показала свою эффективность как кроссформатный инструмент, считает ритейлер: число клиентов, которые стали совершать покупки в двух и более форматах «Магнита», выросло в пилотных регионах почти на 7%.

С 20 августа «Магнит» начал выдавать карты в Кемеровской и Новосибирской областях. Затем проект будет реализован в республике Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Омской, Оренбургской областях и других регионах.

Планируется, что до конца 2019 года программа охватит всю географию сети от Москвы до Красноярска и будет действовать в 3,354 тыс. населенных пунктах.

«Компания начинает поэтапный запуск программы по всей географии присутствия. Но это только начало. Мы заложили фундамент для развития комплексной платформы лояльности, которая уже в ближайшей перспективе позволит делать покупателям персональные предложения, создавать клубы по интересам и привлекать внешних партнеров», — заявил президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, процитированный в сообщении.

Программа лояльности «Магнита» действует по системе начисления бонусов, которыми затем можно оплачивать до 100% от стоимости товаров.

Запуск программы лояльности был предусмотрен в новой стратегии развития «Магнита». О планах запустить программу «Магнит» объявил на Дне инвестора в сентябре прошлого года.

Главный конкурент «Магнита», X5 Retail Group развивает программы лояльности отдельно для каждого из трех форматов: магазинов «у дома» «Пятерочка», супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель». «Пятерочка» первой в сегменте магазинов «у дома» на российском рынке запустила программу лояльности. Сеть начала тестировать программу в первой половине 2017 года, к осени она начала действовать во всех магазинах. Данные программы «Пятерочка» использует для управления ассортиментом и прогнозирования спроса, а также для более тонкой настройки промо-акций.

По данным на конец 2018 года, доля продаж с использованием карт лояльности составила 64% от выручки «Пятерочка», в структуре трафика 48% потребителей совершали покупки с использованием карты. Число активных участников программы лояльности «Пятерочки» превысило 29 млн.

Количество держателей карт всех трех сетей Х5 к концу 2018 года достигло 37,5 млн.

Магазины «у дома» — ключевой формат и для Х5, и для «Магнита», на который приходятся основные доходы ритейлеров.

«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. В 2013-2016 годах компания была первой и по размеру выручки, но в конце 2016 года уступила лидерство X5. На конец июня сеть «Магнита» объединяла 19,884 тыс. магазинов, включая 14,231 тыс. магазинов «у дома». Выручка «Магнита» по итогам первого полугодия выросла на 10,5%, до 657,9 млрд рублей.