Hennes & Mauritz AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, в первом квартале 2022 финансового года вышел на прибыльный уровень, но чистая прибыль компании оказалась хуже ожиданий рынка.

Как сообщается в пресс-релизе H&M, чистая прибыль в декабре-феврале составила 217 млн шведских крон ($23,4 млн) по сравнению с чистым убытком в 1,07 млрд крон за аналогичный период годом ранее.

Выручка компании в минувшем квартале повысилась на 28% и составила 49,17 млрд крон. В национальных валютах рост составил 18%.

В начале марта, после окончания первого финквартала, H&M объявила о временной приостановке работы всех 185 магазинов в России, Украине и Белоруссии в связи с событиями на Украине. РФ является шестым по величине рынком для H&M в мире — в четвертом квартале прошлого фингода на Россию пришлось 3,6% глобальной выручки компании. На Украине у компании было 8 магазинов, в Белоруссии — 3. Всего в мире H&M насчитывает 4,8 тыс. магазинов.

H&M также отметила, что ее операции все еще находятся под давлением COVID-19 — 42 магазина компании в мире остаются закрытыми по этой причине.

H&M была основана в 1947 году в Швеции. Помимо бренда H&M, компании принадлежат также марки COS, Monki, & Other Stories, Weekday, ARKET и Afound, а также сеть магазинов товаров для дома H&M Home.

За последние три месяца капитализация компании упала на 26% и составляет сейчас около 245,12 млрд крон.