Американская Alphabet Inc., холдинговая компания Google, увеличила чистую прибыль и выручку в первом квартале 2020 года, благодаря высокому спросу на ее сервисы в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

В то же время, компания сообщила о 10%-м снижении рекламных доходов в марте, предупредив, что второй квартал также будет сложным для рекламного бизнеса.

В ходе телефонной конференции во вторник главный финансовый директор Alphabet Рут Порат заявила, что компания немного сократит капиталовложения в 2020 году, а также сбавит темпы найма новых сотрудников. При этом, она продолжит реализацию программы выкупа акций в соответствии с планами, объявленными ранее.

Акции Alphabet подорожали на 7,5% в ходе дополнительных торгов во вторник. С начала текущего года их стоимость опустилась на 7,7%.
Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль в январе-марте составила $6,84 млрд, или $9,87 на акцию, по сравнению с $6,66 млрд, или $9,5 на акцию, за аналогичный период предыдущего года. Показатель первого квартала 2019 года включал в себя разовые расходы на уплату штрафа по решению Еврокомиссии в размере $1,697 млрд.

Квартальная выручка Alphabet подскочила на 13%, до $41,16 млрд.
Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали чистую прибыль компании в первом квартале на уровне $10,71 на акцию при выручке в $40,8 млрд.

«Результаты за первые два месяца первого квартала были сильными, однако в марте мы столкнулись с существенным сокращением рекламных доходов. Мы намерены сосредоточиться на повышении эффективности, продолжив, при этом, инвестировать в долгосрочные возможности», — говорится в пресс-релизе.

«Сегодня мы полагаем, что второй квартал будет сложным для нашего рекламного бизнеса. Однако, как только мы выйдем из кризиса и ситуация в глобальной экономике нормализуется, это найдет отражение в рекламных доходах, — заявила Порат. — Сейчас было бы преждевременно говорит о сроках, учитывая сохранение неопределенности».

Выручка Google в первом квартале выросла на 14%, до $40,98 млрд. Поступления от рекламы увеличились на 10%, до $33,76 млрд. Расходы на приобретение трафика повысились на 9%, до $7,45 млрд.
Рекламные доходы YouTube подскочили на 33%, до $4,04 млрд, выручка сервиса Google Cloud — на 52%, до $2,78 млрд.