Ритейлер Fix Price в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличил выручку на 28,1%, до 106,1 млрд рублей, сообщает компания.

Этот показатель увеличился на фоне продолжающегося двузначного роста LFL-продаж и расширения сети магазинов.

Выручка розничной торговли выросла на 30,1%, до 93 млрд рублей, оптовая выручка — на 15,2%, до 13,1 млрд рублей. LFL-продажи выросли на 11,9% (на 12,6% с поправкой на дополнительный торговый день в високосном 2020 году).

Компания также сообщила, что LFL-трафик увеличился на 9% (на 9,7% с поправкой на эффект високосного года).
EBITDA увеличилась на 24,1%, до 19,8 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 18,7% по сравнению с 19,3% в первом полугодии 2020 года. По сравнению с доковидным первым полугодием 2019 года этот показатель увеличился на 138 б. п. (с 17,3%). Операционная прибыль выросла на 26,4%, до 14,2 млрд рублей.
Прибыль за отчетный период увеличилась на 8,6%, до 9,8 млрд рублей.

Компания также объявила промежуточные дивиденды за первое полугодие 2021 года в размере 11,5 рубля на акцию и повысила прогноз по открытию магазинов в этом году до 730.

Согласно сообщению, в первом полугодии сеть расширилась на 418 магазинов, в том числе на 61 франчайзинговый. Примерно четверть из них — за пределами России, что привело к росту доли зарубежных магазинов до 8,3% от их общего числа по состоянию на 30 июня.

Общее число достигло 4 585 магазинов, увеличившись на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля франчайзинговых магазинов составила 10,6% (снижение на 27 б.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Торговая площадь сети в первом полугодии увеличилась на 94,4 тыс. кв. метров и достигла 983,9 тыс. кв. метров (рост на 22,7%).


Fix Price — крупнейший в России оператор магазинов фиксированных цен. Сеть представлена более чем в 1 тыс. населенных пунктов 78 регионов России, а также в странах ближнего зарубежья: Белоруссии, Казахстане, Латвии, Киргизии, Грузии и Узбекистане.

В марте компания провела IPO в Лондоне и в Москве, цена размещения составила $9,75 за акцию. Базовый объем сделки составил $1,74 млрд, после реализации опциона на переподписку — $1,77 млрд. IPO Fix Price стало крупнейшим за всю историю российского ритейла.

Продающими акционерами в рамках IPO выступили основатели компании Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, а также Marathon Group Александра Винокурова и GLQ International (принадлежит Goldman Sachs).

До IPO Ломакин и Хачатрян владели по 41,7% акций ритейлера. Marathon контролировала 9,9%, Goldman Sachs — 4%, сразу после листинга их пакеты составляли соответственно 33,9%, 2,98% и 2,95%.
Капитал Fix Price разделен на 850 млн акций. Одна акция равна одной GDR.