Поскольку численность сотрудников в компаниях из различных отраслей существенно разнится, показатель дохода на одного сотрудника (revenue per employee, RPE) является наиболее используемым, особенно при сравнении похожих компаний из одного сектора экономики. Отслеживание RPE во времени дает менеджерам возможность оценки их способности повышения удельной производительности труда. Сравнение компаний по данному показателю позволяет инвесторам и менеджерам оценить относительную производительность компаний.

Данные для в виде величины дохода могут быть легко получены из отчетов о прибылях и убытках или с помощью системы управления финансами. Информация о численности персонала компании обычно легкодоступна, требуется только несколько скорректировать имеющиеся данные, используя эквивалентное количество штатных сотрудников, так как совместители могут исказить итоговый результат.

Формула

RPE рассчитывается как отношение дохода компании к общей численности сотрудников:

RPE = Доход / эквивалентное количество штатных сотрудников

Имеет смысл совмещать измерения RPE с расчетом величины дохода, который обычно проводится ежеквартально.

В идеале компания стремится к максимально возможному значению RPE, так как чем выше значение показателя, тем эффективнее компания использует свою рабочую силу.

И хотя общепринятых правил по установлению целевых значений RPE не существует, тем не менее есть смысл воспользоваться имеющимися на этот счет сравнительными исследованиями. Для создания сравнительной оценки по отрасли можно воспользоваться соответствующей базой данных, содержащей информацию о годовых доходах компаний. Там же скорее всего будет и информация о численности сотрудников, в противном случае эти сведения можно найти на сайтах компаний.

Можно скорректировать формулу, взяв вместо дохода величину прибыли, а вместо количества сотрудников – фонд оплаты труда.

Однако в этом случае размеры фонда оплаты труда обычно не являются открытой информацией.

Другой популярной разновидностью RPE является эффективность продаж, отражающая выручку от продаж в расчете на одного продавца.