Выручка «Яндекса» в 3 квартале выросла на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 204,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании.


Скорректированный показатель EBITDA повысился на 33%, до 26,5 млрд руб. Рентабельность по показателю составила 13% против 15% в 3 квартале 2022 года.


Скорректированная чистая прибыль в 3 квартале снизилась на 33%, до 5,01 млрд рублей.


Остаток денежных средств на конец 3 квартала составил 85,4 млрд рублей ($876,8 млн).


Бизнес-группа «Поиск и портал» в отчетном периоде получила выручку в размере 90,44 млрд рублей, увеличив ее на 48%. Другая крупная бизнес-группа «E-commerce, райдтех и доставка» нарастила выручку на 69%, до 107,24 млрд рублей.


GMV (оборот) сегмента «Райдтех» (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился в 1,5 раза в годовом выражении, сервисов e-commerce — в 1,7 раза, другие O2O-сервисы — в 1,8 раза.


Отрицательная скорр. EBITDA всего бизнес-юнита, включающего e-commerce, райдтех и доставку, составила 4,5 млрд рублей против убытка по скорр. EIBTDA в 2,7 млрд рублей годом ранее.

Увеличение по убытку связано с масштабированием «Яндекс Маркета» и сокращением рентабельности по показателю у «Райдтеха» на фоне увеличения субсидий водителям.
Число подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» выросло в годовом выражении в 1,6 раза и достигло 25,8 млн.


Общая поисковая доля «Яндекса» на российском рынке в 3 квартале повысилась до 62,6% с 62% годом ранее (по данным «Яндекс Радар»). Поисковая доля на Android увеличилась до 62,5% с 61,9%, на iOS — до 49,8% с 48,3%.