Чистая прибыль X5 Retail Group в 3 квартале 2022 года выросла на 16,7% по сравнению с показателем за 3 квартал 2021 года, до 15,931 млрд рублей (показатель до применения МСФО 16).

EBITDA повысилась на 13,6%, до 47,526 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7,3% по сравнению с 7,7% годом ранее, сообщила Х5.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 12,1%, до 47,986 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 7,4% против 7,9% год назад.

Валовая прибыль выросла на 10,8%, до 155,268 млрд рублей, валовая маржа составила 24% против 25,8% годом ранее.

Выручка Х5 увеличилась на 19,2%, до 647,869 млрд рублей.

Рост выручки был обусловлен увеличением сопоставимых продаж (LfL) на 12,4% и расширением торговых площадей на 6,6%.

Сокращение валовой маржи произошло на фоне снижения коммерческой маржи из-за трансформации ценностного предложения (CVP) и адаптации ассортимента в «Пятерочке», что было частично компенсировано повышением эффективности логистики, отметила Х5.

Коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации «Карусели») в III квартале снизились как процент от выручки до 17,2% с 18,8% годом ранее — в основном за счет уменьшения расходов на персонал, коммунальных расходов, прочих расходов в результате эффекта операционного рычага, а также мер по контролю затрат. Так, расходы на персонал сократились до 7,9% от выручки с 8,5% годом ранее.

Затраты на компенсационные выплаты по программе долгосрочного премирования и выплаты на основе акций составили 727 млн рублей, сократившись на 18,2% по сравнению с прошлогодним показателем, ввиду переоценки ключевых показателей эффективности в рамках программы LTI.
Отрицательный результат от курсовой разницы вырос до 949 млн рублей с 73 млн рублей годом ранее в связи с переоценкой кредиторской задолженности по импорту на фоне снижения курса рубля.

Чистый долг снизился на 36,9% по сравнению с показателем на конец декабря и на 26,4% по сравнению с показателем на конец сентября прошлого года, до 169,246 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 0,89х против 1,67х на конец декабря и 1,5х годом ранее.

Во второй половине года Х5 сосредоточилась на совершенствовании ценностного предложения для покупателей, увеличении сопоставимых продаж и росте доли рынка, отметил CEO компании Игорь Шехтерман (его слова процитированы в сообщении).

«В 3 квартале мы уделили приоритетное внимание расширению формата «жесткого» дискаунтера «Чижик», выручка которого за 9 месяцев этого года увеличилась в 19 раз по сравнению с предыдущим годом и демонстрирует результаты выше наших ожиданий. В 3 квартале мы открыли 163 магазина «Чижик» и ожидаем ускорения темпов открытия в следующем квартале», — сказал он. Другие приоритетные направления включают дальнейшее развитие сети магазинов «Пятерочка» и консолидированного онлайн-бизнеса, при этом компания продолжит уделять внимание прибыльности и эффективности.

«Мы продолжаем внимательно следить за развитием рыночной ситуации, чтобы обеспечить эффективную и бесперебойную работу нашего бизнеса, а также использовать возможности, которые предоставляет рынок», — отметил Шехтерман.

По итогам девяти месяцев 2022 года чистая прибыль Х5 выросла на 19,1%, до 46,395 млрд рублей. EBITDA повысилась на 24,9%, до 150,95 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7,9% против 7,6% годом ранее. Скорректированная EBITDA выросла на 23,6%, до 152,894 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 8% против 7,7% год назад. Валовая прибыль повысилась на 15,5%, до 468,697 млрд рублей, валовая рентабельность — сократилась до 24,7% с 25,4%. Выручка Х5 за девять месяцев увеличилась на 19%, до 1,9 трлн рублей.

Х5 — крупнейший по объему выручки ритейлер в России. На конец сентября под управлением компании было 20,227 тыс. магазинов, в том числе 18,865 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 972 супермаркета «Перекресток», 316 дискаунтеров «Чижик» и 17 гипермаркетов «Карусель».