X5 Retail Group планирует занять долю в 15-20% на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России в 2024 году, сообщается в презентации ритейлера.

«Это не какое-то отдельное направление, не факультатив — это часть нашего core-бизнеса, который мы выстраиваем вокруг нашего основного CVP торговых сетей. В среднесрочной перспективе ориентируемся на 15-20% этого рынка. Мы понимаем, из каких активов это сложится, и планируем такой ориентир в нашей стратегии», — сказал директор по стратегии Х5 Владимир Салахутдинов в среду.

Х5 начала инвестировать в развитие онлайн-продаж в 2017 году, запустив интернет-магазин . В 2019 году ритейлер запустил сервис экспресс-доставки из магазинов «у дома» «Пятерочка», в 2020 году — из супермаркетов «Перекресток».

За все это время Х5 инвестировала в развитие онлайн-продаж около 3 млрд рублей, сообщила финансовый директор компании Светлана Демяшкевич.

По данным InfoLine, на которые Х5 ссылается в своей презентации, по итогам 2019 года рынок онлайн-торговли продуктами питания в России составлял 42 млрд рублей. Более половины рынка — 57% — занимали онлайн-гипермаркеты, такие как Perekrestok.ru, «Утконос», онлайн-магазины ритейлеров «Ашан», «О`Кей», «Азбука вкуса» и др. На сегмент экспресс-доставки, где конкурентами Х5 являются «Яндекс.Лавка», «Самокат», «Ленточка» (сервис ритейлера «Лента»), приходилось всего 2%. По 12% рынка приходится на сервисы доставки (iGooods, «Сбермаркет», Savetime) и маркетплейсы (Ozon, «Беру», Goods, Wildberries).

В 2020 году, по оценке InfoLine, на которую ссылается Х5, российский рынок e-grocery вырастет до 121 млрд рублей, в 2023 году — до 510 млрд рублей, а в 2024 году — до 716 млрд рублей. Доля экспресс-доставки в 2024 году вырастет до 27%, сегмент онлайн-гипермаркетов сократится до 34%, но останется крупнейшим.