X5 Retail Group, крупнейший ритейлер в России, может до конца года запустить сервис экспресс-доставки продуктов из 500 магазинов «у дома» «Пятерочка» в 10 городах.

«Если повышенный спрос на экспресс-доставку будет превышать наши текущие ожидания, количество магазинов с опцией доставки может быть увеличено до 500 в 10 городах в 2020 году», — говорится в сообщении Х5.

В настоящее время сервис экспресс-доставки доступен в Москве из 115 магазинов «Пятерочка», что покрывает более 90% домохозяйств города. Доставка также работает в Казани из девяти магазинов.
Х5 ускорила развитие этого проекта в условиях режима самоизоляции граждан, который повысил спрос на сервисы доставки.
Количество доставленных заказов в день достигло отметки в 10 тыс. и продолжает увеличиваться, сообщила компания. По сравнению с 600 реализованными заказами в день в феврале число заказов выросло почти в 17 раз.

«Сегодня дистанционный заказ продуктов и получение его за минимальное время становится социально значимой услугой, от которой зависит благополучие и здоровье тысяч граждан. Мы приняли решение об ускоренном развитии пилота экспресс-доставки, чтобы прийти на выручку тем, кто не может выйти из дома. Наша технология позволяет за несколько дней подготовить любой розничный магазин сети для выполнения онлайн- заказов. В условиях сложной эпидемиологической ситуации мы смогли перестроить наши бизнес-процессы, существенно нарастить мощности, благодаря чему уже 10 тыс.0 наших клиентов в день могут, не выходя из дома, получать необходимые продукты из «Пятерочки», — заявил директор по цифровым дистанционным сервисам X5 Владимир Холязников (его слова приводятся в сообщении).

Пилот проект экспресс-доставки на базе магазинов «Пятерочка» был запущен в прошлом году — сначала из двух магазинов. К началу марта доставка работала на базе 30 «Пятерочек» в Москве.

Экспресс-доставка из «Пятерочек» работает на базе собственного программного обеспечения, разработанного Х5. IT-система интегрирована с инфраструктурой Х5, что позволяет за часы подключать новые магазины к сервису и отслеживать товарные остатки практически в режиме реального времени. Компания также запатентовала систему сборки заказов в магазине, которая позволяет сокращать время сборки и оптимизировать работу персонала.

Для оформления заказов «Доставка.Пятерочка» необходимо установить мобильное приложение. Оплатить товары можно только в приложении с помощью банковской карты. На товары действуют все федеральные и региональные акции, проходящие в сети «Пятерочка», а также начисляются двойные баллы программы лояльности. Для доставки привлекаются партнерские службы, которые специализируются на сегменте продуктов.

Ранее в апреле главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман говорил, что до конца месяца компания планирует запустить экспресс-доставку из «Пятерочек» в Санкт-Петербурге. «Платформа, которую мы создали в прошлом году, позволяет нам достаточно быстро и эффективно раскручивать этот сервис на большое количество магазинов. В Москве к экспресс-доставке можно в неделю подключать по 15 магазинов. Технически мы к этому готовы, но есть проблема: чтобы экспресс-доставку запускать, есть определенная процедура обучения людей в магазине и настройка определенных механизмов. В частности, развитие этого сервиса в регионах подразумевает выезд команды, которая обучает сотрудников процессу эффективного запуска. Сегодня мы выезжать не можем, поэтому разрабатываем как раз дистанционное обучение. Но на это у нас уйдет несколько больше времени», — отметил он.
Также в планах Х5 — запуск экспресс-доставки из супермаркетов «Перекресток», говорил Шехтерман.

По его словам, ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, вызвали взрывной рост спроса на онлайн-сервисы. «Этот кризис вызвал взрывной рост онлайн-продаж и экспресс-доставки, и я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И если до кризиса, когда планировали наше развитие, мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие цифры и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России», — заявлял Шехтерман ранее в апреле.

Х5 — крупнейший в России ритейлер. На конец марта группа объединяла 16658 магазинов, включая 15739 магазинов «у дома» «Пятерочка», 846 супермаркетов «Перекресток» и 73 гипермаркета «Карусель». Розничная выручка Х5 в I квартале выросла на 15,9%, до 468,461 млрд рублей.

Согласно стратегии ритейлера, в 2029 году около 20% его выручки должен обеспечивать новый бизнес: онлайн-магазин, 5POST (подразделение компании, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 хочет получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).