Интернет-компания VK по итогам 4 квартала 2022 года увеличила выручку на 19,5% — до 31,7 млрд рублей, говорится в ее финансовом отчете.

Скорректированная EBITDA компании в отчетном периоде снизилась на 30,4% и составила 4,8 млрд рублей. Рентабельность скорр. EBITDA составила 15,2% против 26,1% годом ранее.

Доходы VK от онлайн-рекламы в 4 квартале 2022 года увеличились на 41,4% — до 19,3 млрд рублей. При этом доходы от пользовательских платежей сократились на 12,6% — до 4,3 млрд рублей.

С 4 квартала компания обновила предоставление обобщенной финансовой информации по сегментам.

В отчетном периоде сегмент «Соцсети и контентные сервисы» (ранее «соцсети и коммуникационные сервисы», теперь включает проекты ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Пульс, Портал, Почта Mail.ru, VK Музыка, VK Клипы, VK Видео, VK Мессенджер) показал рост выручки на 30,3% — до 24 млрд рублей, при сокращении EBITDA на 15,1% — до 6,3 млрд рублей. Драйвером роста выручки стала онлайн-реклама, эффект на динамику EBITDA оказали «масштабные продуктовые запуски и обновления, сопровождаемые ростом найма персонала и маркетинговыми активностями», поясняет компания.

«Образовательные технологии» (объединяют такие проекты как Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, Сферум) принес VK 3,2 млрд рублей выручки — показатель сократился на 33% в годовом исчислении. EBITDA сегмента уменьшилась на 73,7% — до 0,2 млрд рублей.

Сегмент «Технологии для бизнеса» (новый сегмент, включает VK Cloud, коммуникационные сервисы VK WorkSpace) стал самым быстрорастущим. Так, выручка выросла в 2,4 раза — до 2,8 млрд рублей, EBITDA — в 4 раза до 1,4 млрд рублей.

«Новые бизнес-направления» (ранее «Новые инициативы», включает VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika) показали снижение выручки на 8,5% — до 2,1 млрд рублей. Отрицательная EBITDA составила 2,1 млрд рублей против отрицательного показателя в 1 млрд рублей в 4 квартале 2021 года.

«В 4 квартале 2022 году VK продолжила инвестировать в ряд быстрорастущих сервисов, в частности, в игровую платформу VK Play, магазин приложений RuStore и другие инициативы», — отмечается в сообщении компании.

В 4 квартале 2022 года VK получила прибыль в 7,9 млрд рублей против убытка в 5,2 млрд рублей за 4 квартал 2021 года.

В 2022 году выручка VK повысилась на 19%, до 97,8 млрд рублей. Показатель поддержан ростом доходов от онлайн-рекламы на 29% — до 56,9 млрд рублей.

Скорр. EBITDA VK увеличилась по итогам года на 8,9%, до 20 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 20,4%.

Совокупный убыток интернет-компании сократился в 5 раз — до 2,9 млрд в 2022 году, в том числе за счет реструктуризации и оптимизации активов группы.

На 31 декабря объем денежных средств и их эквивалентов составил 48,8 млрд рублей. Общий долг VK (без учета обязательств по аренде) составил 124,5 млрд рублей, чистый долг — 84,5 млрд рублей.

В финотчете VK также указано, что в течение 4 квартала 2022 — I квартала 2023 гг. компания продала контроль в обществах, связанных с киберспортивным холдингом EsForce за 221 млн руб. Речь идет о таких компаниях как VirtusPro Ltd., Epicentr (Cyprus) Ltd. и EsForce Agency Ltd. Сам киберспортивный холдинг EsForce в настоящее время не продается.

Кроме того, VK подписала обязывающее соглашение о продаже MGL Wallet Ltd. Это кипрская финтех-компания, специализирующаяся на решениях в сфере онлайн-платежей для физлиц и бизнеса на территории Европейской экономической зоны. «Переход контроля над организацией зависит от условий соглашения, исполнение которых группа ожидает в течение 2023 года», — говорится в документе. Покупатель и сумма сделки по продаже актива не раскрываются.