Выручка интернет-холдинга VK во 2 квартале по МСФО увеличилась на 33,5% и составила 29,98 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Скорректированный показатель EBITDA во 2 квартале составил 1,12 млрд рублей, сократившись в 3,6 раза с 3,98 млрд рублей за аналогичный период 2022 года. Рентабельность по скорр. EBITDA упала до 3,7% с 17,7%.


Выручка от онлайн-рекламы во 2 квартале составила 18,7 млрд рублей, увеличившись на 40,1%. Пользовательские платежи выросли на 12,2% — до 4,5 млрд рублей. Прочая выручка оказалась на уровне 3,2 млрд рублей, что на 27,4% больше, чем в апреле-июне 2022 года.


Выручка в сегменте «Образовательные технологии составила 3,6 млрд рублей (рост на 36,7%), «Социальные сети и контентные сервисы» — 23,5 млрд рублей (+33,8%), «Технологии для бизнеса» — 1,9 млрд рублей (+68,9%). Выручка сегмента «Новые бизнес-направления» (включает такие продукты, как игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore, голосовые технологии) сократилась на 8% — до 1,1 млрд рублей.


Операционные расходы увеличились в 1,6 раза — до 29,6 млрд рублей. Совокупный убыток возрос в 2,5 раза — до 5,4 млрд рублей.


Как говорится в сообщении, по итогам 2 квартала средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению с тем же периодом 2022 года и составила 76 млн пользователей (по данным Mediascope). По состоянию на конец июня 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета.

По итогам же за 1 полугодие выручка VK увеличилась на 36% — до 57,3 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA за этот же период составил 3,9 млрд рублей, сократившись в 1,7 раза, рентабельность по данному показателю упала до 6,8% с 16,1%.


Совокупный убыток группы в январе-июне сократился в 6 раз — до 8,8 млрд рублей. Как поясняет компания, сокращение обусловлено в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов группы.


Как говорится в сообщении, доходы от онлайн-рекламы, которые являются основным источником роста выручки VK, увеличились на 51% — до 35,1 млрд руб.


В 1 полугодии выручка ключевого для VK сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» возросла на 39,7% по сравнению с I полугодием 2022 года — до 45 млрд рублей. Рентабельность сегмента по EBITDA составила 20%. Как поясняет компания, основными драйверами увеличения выручки сегмента стали: рост крупнейшего актива VK — соцсети «ВКонтакте», а также приобретение платформы «Дзен» в сентябре 2022 года.


Выручка в сегменте «Образовательные технологии» достигла 7 млрд рублей, увеличившись на 28,3%. Рост выручки сегмента обусловлен увеличением спроса на курсы образовательных платформ и консолидацией онлайн-платформы для школьников «Учи.ру» с 17 февраля 2023 года.
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» возросла на 63,6% — до 3 млрд рублей. Основными драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace, поясняет компания. Рентабельность по EBITDA сегмента увеличилась на 26 п.п. и составила 6% в I полугодии 2023 года.


Выручка сегмента «Новые бизнес-направления» сократилась на 3,4% — до 2,5 млрд рублей.
VK — российская интернет-компания. Её портфель объединяет крупнейшие российские соцсети «Одноклассники» и «Вконтакте», мессенджеры ICQ и «ТамТам», магазин приложений RuStore; также интернет-компания развивает образовательное направление и медиа-сервисы, устройства с собственным голосовым помощником и т.д.


Крупнейшим акционером VK является АО «МФ Технологии», контролирующее 57,3% голосов интернет-холдинга (4,8% — экономическая доля). Совладельцами МФТ являются «СОГАЗ» и «Газпром-медиа холдинг» (им принадлежит по 45% МФТ); еще 10% МФТ — у «Ростеха».


Кроме того, среди акционеров VK принадлежащая его менеджменту компания «Сингулярити Лаб», купившая акции, ранее принадлежавшие структуре Naspers — Prosus (25,7% экономическая и 12,3% голосующая доля по данным на 31 декабря 2021 года). Акционерами также являются китайские Alibaba Group (9,5% и 4,5%) и Tencent (7% и 3,3%).