ПАО «Трансконтейнер» и «Магнит» договорились о сотрудничестве при организации доставки товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии для реализации в магазинах ритейлера.

Соответствующий документ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали первый вице-президент «Трансконтейнера» Виктор Марков и директор по цепочкам поставок и логистике «Магнита» Фёдор Павловский.

Согласно договоренностям, «Трансконтейнер» разработает новые логистические решения для перевозок импортных грузов в контейнерах с учётом географии импорта «Магнита». Объединение компетенций компаний позволит розничной сети повысить эффективность собственной дистрибуции, уровень сервиса и проработать альтернативные рынки импорта продукции из Китая и других азиатских стран, говорится в сообщении компаний.

Сейчас в рамках сотрудничества «Магнита» и «Трансконтейнера» уже запущена первая отправка непродовольственных товаров из Китая в Россию через порт Восточный. Это позволит оценить экономический эффект от совместной деятельности и отработать операционные процессы.
«Текущая ситуация требует от нас трансформации части логистических цепочек, поэтому вместе с партнёрами мы создаём новые транспортные решения», — отметил Фёдор Павловский (его слова процитированы в сообщении).

«Дополнительные объёмы импорта позволят нам повысить эффективность использования нашего оборудования и окажут позитивное влияние на экспортно-импортный баланс в условиях сохраняющей турбулентности на рынке», — сказал Виктор Марков.

«Магнит» — крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в РФ. На конец марта под управлением компании было 26,605 тыс. магазинов в 3,946 тыс. населенных пунктов. Около двух третей магазинов работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. «Магнит» также управляет собственной логистической системой, объединяющей 45 распределительных центров и 5,416 тыс. автомобилей.

ПАО «Трансконтейнер» владеет 37 железнодорожными терминалами в России, ещё тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий. Парк контейнеров составляет около 100 тыс. единиц вместимостью более 140 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ — более 40 тыс. единиц. Единственным акционером компании является ГК «Дело».