Сбербанк планирует упростить возврат средств, переведенных его клиентами мошенникам, в мае рассчитывает распространить этот механизм во всех регионах, сообщил журналистам зампред правления банка Станислав Кузнецов.

«Сегодня в зону нашего внимания попадают те самые переводы денежных средств, которые наши клиенты под воздействием мошенников, совершая ошибки, раскрывая собственные персональные данные о своих платежных инструментах, сами иногда относят деньги мошенникам или переводят их через другие банки. Сегодня мы в активной фазе поиска тех инструментов, чтобы даже эту категорию клиентов защищать», — сказал Кузнецов в кулуарах Уральского форума «Кибербезопасность в финансах».


Он пояснил, что Сбербанк хочет сразу возвращать своим клиентам средства (при получении от них доверенности), которые он перевел на счет предполагаемого мошенника в банке. Эти средства Сбербанк может блокировать в рамках 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ПОД/ФТ). Далее банк через суд уже сам будет добиваться решения о возврате этих средств.


«В мае планируем проект поставить на крыло и распространить его по всем регионам. Когда клиент по собственной вине, к сожалению, из-за своих собственных ошибок переводит деньги на счет (мошенника — прим. ИФ) у нас в банке. Мы достаточно быстро показываем ему, что это была ошибка, он признает и дает нам доверенность, чтобы мы защищали его интересы. Мы готовы возвращать ему похищенные средства», — заявил Кузнецов.