Amazon стал самым дорогим брендом в мире, обогнав Apple и сместив его на вторую позицию, свидетельствуют результаты ежегодного исследования Brand Finance Global 500.

На третьей строчке в рейтинге остался Google.

Стоимость Amazon сократилась за год на 14,6% и составила $299,3 млрд, Apple — на 16,2%, до $297,5 млрд, в то время как Google увеличилась на 6,8% и достигла $281,4 млрд.

Места с четвертого по шестое сохранили за собой Microsoft (рост за год на 4%, до $191,6 млрд), Walmart (повышение на 1,7%, до $113,8 млрд) и южнокорейская Samsung (сокращение на 7,1%, до $99,7 млрд).

На седьмую позицию с восьмой переместился китайский банк ICBC, несмотря на падение стоимости на 7,4% (до $69,5 млрд), на восьмую с десятой американская Verizon (снижение на 3,2%, до $67,4 млрд).

Между тем Tesla взлетела с 28-го места на девятое (рост на 43,9%, до $66,2 млрд), а TikTok — с 18-го на 10-е (повышение на 11,4%, до $65,7 млрд). При этом из топ-10 выпал Facebook (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) (падение на 41,7%, до $59 млрд), а также китайская Huawei, которая рухнула до 31-й позиции (снижение на 37,8%, до $44,3 млрд).

Наиболее быстрые темпы роста стоимости продемонстрировал бренд BYD, поднявшийся на 199-е место с 346-го годом ранее (рост на 57%, до $10,1 млрд), что обусловлено повышением спроса на электромобили.

Из 500 компаний, включенных в рейтинг, 48 представляют высокотехнологическую отрасль против 50 в прошлом году, что обусловлено выбыванием Snapchat и Twitter. Существенно снизилась стоимость брендов Alibaba (-56%, до $10 млрд) и WeChat (-19%, до $50,2 млрд), отмечается в отчете.
Наибольшее число брендов представляет банковская отрасль — 72 по сравнению с 64 годом ранее.
«Технологические бренды во всем мире потеряли значительную часть стоимости в связи с изменением структуры спроса, — заявил главный исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй. — Инфляция затронула бренды во многих секторах, но поскольку потребительские привычки частично вернулись к допандемийным моделям, спрос на услуги технологических брендов пострадал особенно сильно. Кроме того, наложили свой отпечаток перебои в цепочках поставок, нехватка рабочей силы и большие проблемы с финансированием».

В целом в рейтинге на долю американских компаний приходится более 200 брендов и примерно половина общей стоимости. В топ-25 помимо брендов из США и Китая входят всего шесть компаний: Samsung, Deutsche Telekom, Mercedes-Benz, Toyota, Allianz и Shell.

Из российских брендов в рейтинг вошли «Сбер», который опустился на 163-е место со 156-го, «Газпром» — до 420-й позиции с 325-й, а также «ЛУКОЙЛ» — до 457-й строчки с 360-й.

Седьмое ежегодное исследование Brand Finance содержит данные о более чем 5 тыс. брендов из 38 стран и 31 отраслевых секторов. В опросе приняли участие свыше 150 тыс. респондентов.