X5 Retail Group открыла первый магазин «у дома» «Пятерочка» с полностью автоматизированной системой покупок.

Новый магазин, открывшийся в Москве, работает в пилотном режиме и ориентирован на «новое поколение потребителей, приоритетом которых являются быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности», говорится в сообщении Х5. По результатам пилота будет принято решение о масштабировании формата.

Для входа в магазин необходимо воспользоваться специальным приложением, которое доступно в App Store и Google Play, и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система формирует динамический QR-код, при сканировании которого покупатель может попасть в торговый зал без персонала, где представлено около 900 наименований продукции, включая категорию «фрэш» и свежий кофе. В магазине используется собственная технология Х5 экспресс-скан с возможностью оплаты в приложении с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. Покупатель также может воспользоваться кассой самообслуживания.

Магазин работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) действует система специальных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в объекте, освещение, обеспечивают физическую безопасность. Ценники магазина — электронные, благодаря чему информацию о стоимости продуктов можно загружать дистанционно. Торговая точка оборудована круглосуточной системой видеонаблюдения, в приложении доступны специальный чат поддержки и горячая линия.
Пространство магазина находится под мониторингом видеокамер, что позволяет с помощью нейросети осуществлять контроль товаров, купленных или только снятых с полки. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно.

Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. Розничная выручка компании в III квартале выросла на 15,4%, до 485,552 млрд рублей. На конец сентября под управлением Х5 было 17,352 тыс. магазинов, в том числе 16,385 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» и 910 супермаркетов «Перекресток».