Табачный концерн Philip Morris International (PMI) во втором квартале увеличил чистую прибыль на 11,3%, при этом выручка выросла на 14,2%, но оказалась хуже ожиданий аналитиков.

Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль в апреле-июне составила $2,17 млрд, или $1,39 в расчете на акцию, по сравнению с $1,95 млрд, или $1,25 на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года.

Без учета разовых факторов прибыль повысилась на 21,7% — до $1,57 на акцию.

Выручка достигла $7,59 млрд против $6,65 млрд годом ранее. Подъем без учета изменения курсов обмена валют составил 7,9%.

Объем продаж сигарет PMI в мире увеличился в минувшем квартале на 3,2% — до 156,1 млрд. На конец июня системой нагревания табака Iqos пользовались 20,1 млн потребителей, из которых примерно 14,7 млн прекратили курить обычные сигареты, говорится в отчетности.

По итогам 2021 года компания планирует получить чистую прибыль в диапазоне $5,76-5,86 в расчете на акцию, без учета разовых факторов — $5,97-6,07. Эксперты прогнозируют $6,08 на акцию.

PMI объявила новую программу выкупа собственных акций объемом до $7 млрд. Она начинается в третьем квартале и рассчитана на три года.

Котировки акций PMI снижаются на 1% в ходе предварительных торгов во вторник. Капитализация компании с начала текущего года выросла на 18,3%, в то время как фондовый индекс Standard & Poor’s 500 поднялся на 13,4% за этот период.

PMI была выделена из Altria в 2008 году. В настоящее время компания входит в число крупнейших мировых производителей табачных изделий. Компания выпускает сигареты на 39 предприятиях по всему миру и продает их более чем на 180 рынках. В портфеле брендов компании — марки Marlboro, L&M, Chesterfield, Parliament, Bond Street и другие. PMI также выпускает системы нагревания табака Iqos и стики для них.