Оборот розничной торговли в России в сентябре снизился на 3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 2 трлн 897,3 млрд рублей, сообщил Росстат во вторник.
Этот результат оказался хуже ожиданий аналитиков. В августе по сравнению с августом прошлого года падение составляло 2,7%.
В месячном выражении оборот розничной торговли в сентябре снизился на 1,7%, хотя месяц назад он вырос на 2,7%.
За 9 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот снизился на 4,8%, до 23 трлн 925,5 млрд рублей.
В сентябре оборот розничной торговли на 94,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими вне рынка. Доля розничных рынков и ярмарок составила 5,1% (в сентябре 2019 года — 94,5% и 5,5% соответственно).
В сентябре в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 46,4% против 47% годом ранее, непродовольственных товаров — 53,6% против 53% соответственно.
Оборот продовольственной розницы в сентябре снизился на 3,6% по сравнению с сентябрем 2019 года и на 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем, до 1 трлн 344,1 млрд рублей (в августе падение в годовом выражении составляло 4,1%, к июлю — 0,1%).
Оборот розничной торговли непищевыми товарами в сентябре сократился на 1,3%, по сравнению с августом — на 2%, до 1 трлн 553,2 млрд рублей (в августе падение в годовом выражении составляло 1,2%, рост к предыдущему месяцу — 5,3%).
По итогам 9 месяцев оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями снизился на 2,4% (до 11 трлн 829,5 млрд рублей), непродовольственными товарами — на 7% (до 12 трлн 096 млрд рублей).
По итогам 2019 года оборот розничной торговли в России вырос на 1,9% (до 33 трлн 624,3 млрд рублей).
Минэкономразвития прогнозирует падение ритейла в РФ по итогам 2020 года на 4,2%. Такая оценка содержится в уточненном макропрогнозе, который ведомство внесло в правительство ранее в сентябре (предыдущая оценка, сделанная в июне, предполагала падение оборота розничной торговли на 5,2%).