Ритейлер Okeyв 4 квартале 2022 года увеличил чистую розничную выручку на 2,9% по сравнению с показателем за 4 квартал 2021 года, до 55,6 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) в IV квартале снизились на 2,8% вследствие снижения трафика и среднего чека на 2,3% и 0,5% соответственно.

Выручка гипермаркетов «О`Кей» — основного формата ритейлера — в октябре-декабре сократилась на 5,3%, до 41,2 млрд рублей. LfL-продажи снизились на 6,9%.

Выручка дискаунтеров «Да!» в отчетном периоде выросла на 37%, до 14,4 млрд рублей, LfL-продажи увеличились на 14,5% за счет роста среднего чека на 9,3% м трафика на 4,8%.

В целом за год ритейлер нарастил доходы на 8,1%, до 200,2 млрд рублей. Повышение было обеспечено открытием новых магазинов и высокими результатами дискаунтеров «Да!».

Из них на гипермаркеты пришлось 146,9 млрд рублей (снижение на 2,3%). Сеть дискаунтеров, в свою очередь, нарастила выручку более чем в 1,5 раза, составив 53,3 млрд рублей.

LfL-продажи группы в 2022 году продемонстрировали рост на 2,1% за счет роста среднего чека на 4,6%. Трафик по группе при этом снизился на 2,5%.

По итогам 2022 года доля сети дискаунтеров «Да!» увеличилась на 7,8 п.п. и теперь составляет 26,6% от общей розничной выручки. «Компания ожидает, что дискаунтеры «Да!» останутся одним из основных факторов роста ее выручки и прибыли в среднесрочной перспективе, а их доля в выручке группы будет достигать 50%», — говорится в сообщении компании.

В прошлом году компания открыла один гипермаркет (чистый показатель с учетом закрытий) и 42 дискаунтера (с учетом закрытий).

Общая торговая площадь на 31 декабря 2022 года составляла 656,2 тыс. кв. м, увеличившись на 4,9%.

Группа «О’Кей» управляет одноименными гипермаркетами и дискаунтерами «Да!». На конец 2022 года группа объединяла 79 гипермаркетов и 194 дискаунтера.