Выручка ПАО «Магнит» во 2 квартале 2022 года увеличилась на 38,7% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, до 588,6 млрд рублей.

В частности, розничная выручка повысилась на 40%, до 579 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Общая выручка, скорректированная на приобретение «Дикси», выросла на 19,7%, розничная выручка — на 20,7%.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) повысились на 13,1% на фоне роста среднего чека на 15% и снижения трафика на 1,6%.

Выручка основного формата «Магнита» — сети одноименных магазинов «у дома» — во 2 квартале повысилась на 22,2%, до 396,6 млрд рублей. Сопоставимые продажи выросли на 13,6% за счет повышения среднего чека на 15,2%, которое было отчасти нивелировано снижением покупательского трафика на 1,3%.

Выручка супермаркетов и суперсторов «Магнита» увеличилась на 9,4%, до 56,3 млрд рублей, сопоставимые продажи — на 9,1% (чек вырос на 14%, трафик сократился на 4,4%).

Выручка магазинов дрогери выросла на 25,4%, до 44,2 млрд рублей, LfL-продажи — на 14,4% (средний чек увеличился на 16,5%, трафик снизился на 1,8%).

Выручка магазинов группы «Дикси», которую «Магнит» приобрел в июле прошлого года, в апреле-июне составила 79,5 млрд рублей.

Торговая площадь магазинов «Магнита» выросла на 19,5%, до 9,258 млн кв. м на конец июня (в том числе торговая площадь без учеты группы «Дикси» — на 9%, до 8,446 млн кв. м).

Ритейлер отметил, что покупательская среда нормализовалась, и тенденции потребления вернулись в норму без эффекта закупок впрок. Достигнув пикового уровня в марте в период активных закупок впрок, рост чистой розничной выручки нормализовался и продемонстрировал сильную помесячную динамику: 39,4% в апреле, 40,1% в мае и 40,4% в июне.

При этом рост розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж. Выручка с кв. м по всей сети (за исключением магазинов под брендом «Дикси») во II квартале увеличилась на 2,7% квартал к кварталу и 8,1% год к году, при этом выручка с кв. м. в основном формате — магазинах «у дома» — выросла на 2,8% и 8,5% соответственно.

Сокращение покупательского трафика в сопоставимых магазинах было обусловлено снижением промо-активности год к году, более холодной погодой во многих регионах, более слабым внутренним туристическим сезоном в южных регионах и сокращением трафика в торговых центрах, отметила компания.

«Магнит» также отметил, что в июле (с начала месяца) рост его LfL-продаж продолжил ускоряться по сравнению с предыдущими месяцами и превысил средние показатели за II квартал. В структуре LfL-продаж трафик стабилизировался и приблизился к положительной зоне, рост среднего чека остался сильным благодаря маркетинговым кампаниям и улучшениям в магазинах.

Во 2 квартале «Магнит» открыл 126 магазинов (net, с учетом закрытий) против 444 годом ранее. В частности, было открыто 128 магазинов «у дома» «Магнит» (250 годом ранее).

Розничная выручка «Магнита» в первом полугодии 2022 года увеличилась на 39%, до 1,11 трлн рублей (без учета «Дикси» — на 19,8%, до 960,23 млрд рублей). LfL-продажи повысились на 12,6% за счет роста среднего чека на 13,1% при снижении трафика на 0,5%.

«Магнит» — крупнейший в РФ ритейлер по числу магазинов и второй по размеру выручки. На конец июня под управлением компании было 26,731 тыс. магазинов, в том числе 16,748 тыс. магазинов «у дома» под вывеской «Магнит» и 2,326 тыс. под вывеской «Дикси», 7,161 тыс. магазинов дрогери и 467 супермаркетов.