Ритейлер «Магнит» планирует новые сделки M&A и, в частности, смотрит на точечные приобретение региональных игроков.

«Да, планируем, но масштаба предыдущей сделки не ждите, это будут, скорее, более мелкие, точечные приобретения. И наш уровень долговой нагрузки абсолютно позволит это сделать, если мы найдем какую-то интересную цель», — заявил IR-директор «Магнита» Альберт Аветиков в ходе вебинара с аналитиком SberCIB Михаилом Красноперовым.

«Не думаю, что вы можете ожидать что-то масштабное или уровня «Дикси». В формате convenience, который является основным форматом для «Магнита», в формате магазинов «у дома» крупнее игрока на рынке уже нет, поэтому что-то крупнее «Дикси» мы уже найти не сможем», — добавил Аветиков.

По его словам, «Магнит» рассматривает приобретение региональных сетей — как в сегменте магазинов «у дома», так и других форматов. Речь может идти не только о классических сделках M&A, но и о приобретении прав аренды магазинов, как в случае с сетями «Евророс» и «Интерторг» в прошлом году.

Как сообщалось, «Магнит» в июле закрыл сделку по покупке группы «Дикси». Скорректированная цена сделки составила 97 млрд рублей. В периметр сделки вошли 2,477 тыс. магазинов (2,438 тыс. магазинов «у дома» «Дикси» и 39 суперсторов «Мегамарт»).

По словам Аветикова, «Магнит» планирует завершить интеграцию «Дикси» за 1,5 года с момента начала консолидации актива, то есть до конца 2022 года. Также в следующем году ритейлер получит основной синергетический эффект от сделки.

«Дикси» работала в достаточно конкурентной среде, и масштаб ее бизнеса не такой значительный, как у «Магнита», чтобы получать те же выгоды от поставщиков. «Конечно, «Дикси» на сегодняшний день не работает с тем уровнем рентабельности, который вы видите в «Магните». И это основной фокус, который у нас есть. Сейчас мы активно занимаемся переговорами с поставщиками, занимаемся прямым импортом, частной маркой. В конце октября мы планируем практически завершить всю переговорную кампанию с крупнейшими поставщиками. Уже сейчас мы прошли больше половины этой кампании и понимаем, что первую порцию синергий получим в IV квартале. А в конце следующего года мы рассчитываем, что рентабельность «Дикси» выйдет на уровень той, которую вы видите у магазинов «Магнита», в бизнесе «Магнита», — отметил Аветиков.

«Магнит» — крупнейший в РФ ритейлер по числу магазинов и второй по выручке. На конец июня под управлением компании было 22,344 тыс. магазинов, в том числе 15,348 тыс. магазинов «у дома». Выручка ритейлера по итогам первого полугодия 2021 года выросла на 7,7%, до 822,23 млрд рублей.