Выручка ритейлера «Лента» во 2 квартале снизилась на 0,2% по сравнению с показателем за II квартал 2020 года, до 110,776 млрд рублей.

В частности, розничная выручку сократилась на 0,1% (до 109,027 млрд рублей).

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) снизились на 2,6% на фоне роста трафика на 5,8%, который был нивелирован падением среднего чека на 7,9%, сообщила компания.

В первом полугодии выручка «Ленты» выросла на 0,5%, до 218,088 млрд рублей. LfL-продажи сократились на 0,7% из-за снижения трафика на 2,1% (чек при этом вырос на 1,4%).

Чистая прибыль «Ленты» в первом полугодии упала на 42,7%, до 5,363 млрд рублей (по стандарту IAS 17).
EBITDA снизилась на 20,8%, до 17,472 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 8% против 10,2% годом ранее.

Валовая прибыль сократилась на 1,6%, до 49,722 млрд рублей, валовая маржа составила 22,8% против 23,3% в первом полугодии 2020 года.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы повысились на 10,3%, до 42,103 млрд рублей. В процентах от выручки расходы выросли до 19,3% с 17,6% год назад.

Чистый долг «Ленты» увеличился до 58,509 млрд рублей с 57,143 млрд рублей на конец декабря. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,7х против 1,5х.

Розничная выручка гипермаркетов «Ленты» в первом полугодии выросла на 0,8%, до 195,664 млрд рублей, выручка супермаркетов осталась на прошлогоднем уровне, составив 19,245 млрд рублей.

«Что касается наших ключевых форматов, гипермаркетов и супермаркетов, результаты первого полугодия 2021 года оказались лучше, чем мы могли ожидать, с учетом того, что на результаты аналогичного периода прошлого года значительное влияние оказал беспрецедентный рост потребительского спроса в результате локдауна на фоне пандемии COVID-19», — отметил гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин (его слова процитированы в сообщении).

Онлайн-продажи выросли на 322% год к году (до 7,9 млрд рублей), при этом онлайн-заказы увеличились на 426% (до 4,4 млн).

В первом полугодии «Лента» запустила новый формат магазинов у дома «Мини Лента», открыв 12 новых магазинов по состоянию на конец отчетного периода. Кроме того, компания открыла 3 новых гипермаркета и 1 новый супермаркет. В результате торговая площадь выросла на 3,2%.

«Лента» — крупнейшая в России сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер. На конец июня под управлением компании было 406 магазинов, в том числе 255 гипермаркетов.