Лента в 1 квартале увеличила выручку на 23,4% по сравнению с показателем за 1 квартал 2021 года, до 132,37 млрд рублей, сообщила компания.

В частности, розничные продажи выросли на 23,3%, до 130,5 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) увеличились на 7,8% за счет роста среднего чека на 9,4%, при этом покупательский трафик сократился на 1,4%.

Валовая прибыль ритейлера выросла на 28,2%, до 30,041 млрд рублей, валовая маржа составила 22,7% против 21,8%.

EBITDA повысилась на 3,4%, до 6,891 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 5,2% против 6,2% годом ранее.

Чистая прибыль «Ленты» сократилась на 44,2%, до 735 млн рублей (показатели по стандарту IAS 17).
Компания отметила, что рост ее валовой маржи был в основном обусловлен снижением доли промо и смещением структуры продаж в сторону более высокомаржинальных продуктов в марте, включая категории бакалеи и непродовольственных товаров. Рост валовой маржи был нивелирован повышением товарных потерь из-за роста доли количества новых магазинов на этапе выхода на целевые параметры, а также увеличением общих коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, что оказало давление на EBITDA.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Ленты» в I квартале выросли на 37,6%, до 29,665 млрд рублей, или до 22,4% от выручки с 20,1% годом ранее. Рост был обусловлен более высокими расходами на персонал, увеличением расходов на аренду и расходов на функционирование магазинов. В частности, расходы на персонал выросли на 46,3%, до 12,427 млрд рублей, или до 9,4% с 7,9% от выручки, что было преимущественно связано с индексацией заработных плат в IV квартале 2021 года, увеличением доли магазинов на этапе выхода на целевые параметры и приобретением онлайн-ритейлера «Утконос».

За 1 квартал 2022 года чистые денежные средства, использованные в операционной деятельности, составили 11 млрд рублей по сравнению с 2,3 млрд рублей годом ранее. Эта динамика стала результатом отрицательного движения оборотного капитала и более высоких уплаченных процентов и платежей по налогу на прибыль.

Свободный денежный поток был отрицательным и составлял 15 млрд рублей, что на 9,7 млрд рублей меньше показателя за 1 квартал 2021 года.

На конец марта общий долг «Ленты» составил 149,03 млрд рублей по сравнению с 148,962 млрд рублей на конец декабря. Чистый долг вырос на 13%, до 130,681 млрд рублей.

Чистый долг по стандарту IFRS 16 увеличился на 27,4%, до 70,176 млрд рублей, соотношение чистого долга к EBITDA выросло до 1,8х с 1,4х на конец декабря прошлого года.

Гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин отметил, что все магазины ритейлера продолжают работу в штатном режиме. «Мы оперативно предприняли меры для решения различных проблем, которые возникли в течение последних двух месяцев, перестроили цепочки поставок, изменили некоторые операционные процессы, пересмотрели подходы к работе с поставщиками. Команда «Ленты» продолжает на ежедневной основе отслеживать события, оказывающие влияние на нашу деятельность, и адаптировать наш бизнес к работе в новой операционной среде», — заявил Сорокин (его слова процитированы в сообщении).

По его словам, в 1 квартале «Лента» продолжила процесс интеграции приобретенных сетей Billa и «Семья», а также начала интеграцию «Утконоса».

Компания также отметила, что в январе-феврале на трафик в некоторых ее магазинах повлияло возросшее количество случаев заболевания COVID-19 и ограничительные меры, связанные с COVID-19, введенные в различных регионах России. В марте магазины «Ленты», напротив, столкнулись с повышенным спросом со стороны покупателей, что привело к росту розничных продаж в этом месяце на 35,8%.

В 1 квартале выручка гипермаркетов «Ленты» выросла на 8,8%, до 104,695 млрд рублей, LfL-продажи — на 8,6% (средний чек повысился на 9,7%, трафик снизился на 1%). Выручка магазинов малых форматов («у дома» и супермаркетов) в январе-марте увеличилась в 2,4 раза, до 23,656 млрд рублей, сопоставимые продажи — сократились на 0,1% (трафик снизился на 3,6%, средний чек вырос на 3,6%).

В 1 квартале рост выручки «Ленты» (+23,4%) ускорился по сравнению с динамикой как I квартала 2021 года (+1,2%), так и 4 квартала прошлого года (+18,6%).

«Лента» — крупнейшая в России сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер. На конец марта под управлением компании было 795 магазинов, в том числе 254 гипермаркеты и 541 магазин малых форматов.