Ритейлер «Лента» по итогам 3 квартала увеличил выручку на 7,3% в годовом выражении, до 136 млрд рублей, говорится в сообщении компании.


Розничные продажи в отчетном периоде составили 132,7 млрд рублей, продемонстрировав рост на 6,1%.


Сопоставимые продажи (LfL) выросли на 8% за счет роста трафика на 4,2% и среднего чека на 3,6%.


Чистая прибыль (до применения МСФО 16) в отчетном периоде составила 258 млн рублей против 1,285 млрд рублей годом ранее.


Валовая прибыль в 3 квартале увеличилась на 4,6%, до 27,7 млрд рублей, на фоне роста продаж, что было частично нивелировано снижением валовой маржи (сократилась до 20,4% с 20,9% в 3 квартале 2022 года). Снижение маржи, в свою очередь, обусловлено, усилением ценовых реакций на предложения конкурентов, распродажей избыточных товарных запасов и закрытием неэффективных магазинов малых форматов в отчетном периоде.


EBITDA сократилась на 6,7%, до 7 млрд рублей. Рентабельность по показателю снизилась до 5,2% против 6% в 3 квартале 2022 года в связи со снижением валовой маржи и увеличения коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) как процента от выручки (до 20,1% с 19,7%).


SG&A в 3 квартале увеличился на 9,5%, до 27,3 млрд рублей.


Гипермаркеты — основной формат «Ленты» — во отчетном периоде увеличили розничную выручку на 9,8%, до 111,9 млрд рублей. Выручка магазинов малых форматов («у дома» и супермаркетов) сократилась на 1,7%, до 20,9 млрд рублей.


В 3 квартале «Лента» открыла 4 магазина малых форматов и 1 гипермаркет. Одновременно с этим компания закрыла 102 магазина малых форматов, закрытий гипермаркетов не было.


Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 45% до 12,7 млрд рублей. В частности, продажи собственного сервиса компании «Лента Онлайн» (включает «Лента Онлайн», «Утконос» и Click & Collect) повысились на 13,8%, до 7,6 млрд рублей. Продажи через партнеров выросли в 2,4 раза, до 5,1 млрд рублей.


Капитальные затраты «Ленты» в 3 квартале сократились на 9,7%, до 1,7 млрд рублей, в связи с замедлением органического расширения сети.


Свободный денежный поток составил 10 млрд рублей против 7,1 млрд рублей в 3 квартале 2022 года. Рост показателя компания связывает с увеличением чистых денежных средств, полученных в операционной деятельности.


Общий долг «Ленты» на 30 сентября увеличился в 1,7 раза по сравнению с показателем на конец декабря 2022 года, до 140 млрд рублей. Чистый долг сократился на 5,2%, до 49,4 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,9х против 1,6х на конец декабря прошлого года.


«Лента» — крупнейшая в РФ сеть гипермаркетов и четвертый по величине ритейлер. На конец сентября под управлением компании было 261 гипермаркет и 415 торговых точек малых форматов.