Ритейлер «Лента» по итогам 2022 года сократил показатель EBITDA на 16,8% — до 32,6 млрд рублей, говорится в отчетности компании.

Рентабельность по показателю составила 6,1% против 8,1% в 2021 году.

По итогам 4 квартала показатель снизился на 15,2% и составил 9,7 млрд рублей, рентабельность — 6,5% против 7,7% в 4 квартале 2021 года.

Операционная прибыль за год снизилась на 48,3%, до 12,1 млрд рублей, чистая прибыль — на 64,5%, до 4,85 млрд рублей. В 4 квартале показатели сократились в 2,3 раза, до 2,5 млрд рублей, и в 19,8 раза, до 207 млн рублей соответственно.

Выручка «Ленты» в 2022 году увеличилась на 11,1%, до 537,4 млрд рублей, в октябре — декабре — на 0,6%, до 148,2 млрд рублей.

Валовая прибыль за год выросла на 8,7%, до 120,7 млрд рублей, валовая маржа составила 22,5% против 23% в 2021 году. В 4 квартале валовая прибыль, наоборот, снизилась на 6,3%, до 31,4 млрд рублей, валовая маржа сократилась до 21,2% с 22,7%.

Снижение валовой маржи в отчетном периоде было обусловлено ростом инвестиций в удержание трафика и увеличением количества промо-акций, а также увеличением доли магазинов малых форматов с более низким уровнем валовой маржи, объясняет компания.

Снижение валовой прибыли, которое было частично нивелировано сокращение общих коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) на 2,6% (до 27,6 млрд рублей), в 4 квартале привело к снижению EBITDA. В свою очередь сокращение валовой маржи повлияло на сокращение маржи по EBITDA.

В процентах от выручки расходы по SG&A снизились до 18,6% с 19,2% вследствие снижения расходов на персонал и функционирование магазинов.

«Несмотря на турбулентность бизнес-среды, мы остаёмся приверженными ключевым приоритетам развития «Ленты», среди которых восстановление роста LFL гипермаркетов, повышение маржинальности бизнеса, экспансия и развитие новых форматов и онлайн-бизнеса», — приводятся в сообщении слова гендиректора ритейлера Владимира Сорокина.

Капитальные расходы в 4 квартале составили 2 млрд рублей, снизившись на 31,7% год к году. Сокращение показателя компания объясняет снижением количества открытий магазинов в отчетном периоде.

За год капрасходы увеличились на 17,8%, до 11 млрд рублей, в связи с открытием магазинов малых форматов, интеграцией сетей «Билла», «Семья» и «Утконос», а также разработкой IT-систем.
Общий долг на конец года составил 81,1 млрд рублей, чистый долг — 52,1 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,6х по сравнению с 1,4х на конец 2021 года.

«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец декабря под управлением компании было 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов (супермаркетов и магазинов «у дома»).