Лента подтвердила прогнозы на 2021 год, которые компания давала в марте в ходе «Дня инвестора».

Рентабельность EBITDA ритейлера в этом году будет находиться на уровне выше 8%, CAPEX составит до 5% от выручки.

В 2021 году «Лента» планирует добавить как минимум 100 тыс. кв.м новых торговых площадей, сообщила компания.

По итогам 2020 года рентабельность EBITDA «Ленты» выросла до 8,8% с 8,1% в 2019 году (EBITDA увеличилась на 15,8%, до 39,315 млрд рублей).

Капитальные затраты сократились на 45,7%, до 7,6 млрд рублей (то есть составили 1,7% от выручки — при прогнозе около 3% от продаж). Снижение CAPEX было обусловлено замедлением реализации проектов на фоне пандемии COVID-19, сообщала компания.

В прошлом году ритейлер открыл шесть гипермаркетов и 14 супермаркетов (один гипермаркет и шесть супермаркетов были закрыты). Таким образом, сеть компании по итогам 2020 года приросла на 13 магазинов. Чистый прирост торговой площади составил 29,4 тыс. кв.м. Общая торговая площадь магазинов группы выросла на 2% (до 1,52 млн кв.м) при прогнозе роста примерно на 3%.

В I квартале 2021 года «Лента» открыла один гипермаркет (и один закрыла), а также два супермаркета (один закрыла), добавив 3,499 тыс. кв.м. Общая торговая площадь выросла на 2,2%.

Выручка «Ленты» по итогам I квартала выросла на 1,2%, до 107,312 млрд рублей, в том числе розничная выручка — на 1,5% (до 105,881 млрд рублей). Скорректированные розничные продажи (без учета эффекта высокой базы второй половины марта 2020 года, когда на рынке наблюдался ажиотажный спрос на фоне пандемии CPVID-19) выросли на 6,9%.

EBITDA снизилась на 26,9%, до 6,666 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 6,2% против 8,6% годом ранее. Снижение показателя было обусловлено эффектом высокой базы, инвестициями в обеспечение роста бизнеса, в онлайн-канал, индексацией заработной платы сотрудников магазинов, связанными с COVID19 расходами и другими разовыми расходами.

Чистая прибыль упала на 58,7%, до 1,317 млрд рублей, сообщила компания.

«Лента» — крупнейшая в России сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер. На конец марта под управлением компании было 394 магазина, в том числе 254 гипермаркета и 140 супермаркетов (в сегменте супермаркетов компания также учитывает магазины «у дома» — нового формата для «Ленты»).