Ритейлер «Лента» может начать платить дивиденды с 2022 года, считает финансовый директор компании Руд Педерсен.

«Это решение совета директоров, но дивиденды — это по-прежнему возможность следующего года», — сказал Педерсен на телефонной конференции в понедельник.

«Лента» еще ни разу в своей публичной истории не платила дивиденды (хотя компания объявляла о планах начать выплаты еще до смены акционеров: в феврале 2019 года ритейлер заявил, что может рассмотреть возможность выплаты дивидендов с 2020 года, а в прошлом году — о том, что первые выплаты возможны по итогам 2020 года).

В ходе Дня инвестора в марте руководство «Ленты» заявило, что выплаты могут начаться с 2022 года.

Ранее Лента отчиталась по МСФО за 3 квартал 2021 года увеличила выручку на 13,3%, до 118,24 млрд рублей.
В частности, розничная выручка ритейлера увеличилась на 13,5%, до 116,1 млрд рублей, говорится в его сообщении.

Чистая прибыль «Ленты» по МСФО выросла на 91,4%, до 4,18 млрд рублей.

Валовая прибыль выросла на 19,6%, до 27,89 млрд рублей, валовая маржа составила 23,6% против 22,3% годом ранее.

EBITDA выросла на 31,1%, до 10,36 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 8,8% против 7,6% в III квартале 2020 года.

«В третьем квартале 2021 года «Лента» продемонстрировала хорошие результаты: розничные продажи выросли на 13,5%, а рентабельность по EBITDA составила 8,8%. Такие результаты свидетельствуют о том, что «Лента» может обеспечивать как рост, так и прибыльность даже в сложной операционной среде», — отметил гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин (его слова процитированы в сообщении).

Розничная выручка гипермаркетов — основного формата «Ленты» — в III квартале выросла на 6,6%, до 99,48 млрд рублей. Выручка супермаркетов (с учетом приобретенных магазинов Billa и «Семья») увеличилась на 84,9%, до 16,59 млрд рублей.

Сопоставимые продажи (LfL) «Ленты» в III квартале выросли на 3,5% за счет увеличения среднего чека на 4,7% при снижении покупательского трафика на 1,2%.

LfL-выручка гипермаркетов повысилась на 4,2% (чек вырос на 4,6%, трафик сократился на 0,4%), продажи сопоставимых супермаркетов сократились на 4% (чек вырос на 1,1%, трафик упал на 5%).

Торговая площадь ритейлера выросла на 15,5% (до 1,73 млн кв.м) на фоне расширения площадей супермаркетов (на 177,6%, до 319,3 тыс. кв.м).

По итогам девяти месяцев выручка «Ленты» выросла на 4,7%, до 336,33 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 5,1%, до 77,61 млрд рублей, валовая маржа составила 23,1% против 23% годом ранее. EBITDA сократилась на 7,2%, до 27,83 млрд рублей. Рентабельность EBITDA снизилась до 8,3% с 9,3% годом ранее. Чистая прибыль сократилась на 17,3%, до 9,54 млрд рублей.

«Лента» — крупнейшая в РФ сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер. На конец сентября под управлением компании было 674 магазина — 255 гипермаркетов и 419 супермаркетов.