Шведская Hennes & Mauritz AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, в первом квартале 2021 финансового года получила чистый убыток и сократила выручку на 27%.

Как сообщается в пресс-релизе H&M, чистый убыток в финквартале, завершившемся 28 февраля, составил 1,07 млрд шведских крон ($122,4 млн) против чистой прибыли в размере 1,93 млрд крон за аналогичный период годом ранее.

Выручка компании в минувшем квартале уменьшилась до 40,06 млрд крон по сравнению с 54,95 млрд крон годом ранее. Снижение продаж в национальных валютах составило 21%, при этом онлайн-продажи подскочили на 57%.

Между тем выручка в период с 1 по 28 марта увеличилась на 55% в национальных валютах по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

По состоянию на вторник около 1,5 тыс. магазинов компании оставались закрытыми, что составляет 30% от общего их числа.

Компания видит высокую вероятность выплаты дивидендов осенью, однако не предложит их на ежегодном собрании акционеров в мае.

В отдельном пресс-релизе H&M сообщила, что делает все возможное для преодоления трудностей в Китае после отказа от синьцзянского хлопка. Ранее компания сообщила, что больше не будет закупать произведенный в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) хлопок, ссылаясь на сообщения об использовании в автономном районе КНР принудительного труда.

После этого H&M, а также другие ритейлеры, отказавшиеся от закупки хлопка, включая Nike, Adidas, Gap и Converse, были подвергнуты резкой критике в китайских изданиях. Представитель правительства СУАР Сюй Гуйсян на этой неделе сказал, что H&M больше не сможет зарабатывать деньги на китайском рынке.

Агентство Bloomberg сообщило со ссылкой на операторов торговых центров, что по меньшей мере шесть магазинов одежды H&M были закрыты в Китае по решению арендодателей.

В сообщении H&M говорится, что Китай является для компании очень важным рынком, и ее долгосрочные обязательства перед страной остаются серьезными.

«Мы хотим быть ответственным игроком как в Китае, так и во всех других странах, и сейчас мы прорабатываем стратегии на будущее и активно работаем над следующими шагами касательно закупки материалов», — говорится в сообщении H&M.

H&M была основана в 1947 году в Швеции. Помимо бренда H&M, компании принадлежат также марки COS, Monki, & Other Stories, Weekday, ARKET и Afound, а также сеть магазинов товаров для дома H&M Home.
Котировки акций H&M снижаются на 2,4% в ходе торгов в среду. Капитализация компании с начала года увеличилась на 15,4% и составляет 330,7 млрд крон.