Новая морская контейнерная линия CStar Line (Дубай, ОАЭ) опубликовала расписание глобальных контейнерных сервисов, включающее судозаходы в порты Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск и Восточный (Приморье).

Всего в опубликованном на сайте CStar Line расписании заявлено 17 глобальных морских контейнерных сервисов, из которых 11 включают судозаходы на российские терминалы.

Согласно расписанию судозаходов, порт Восточный включен в ротацию четырех сервисов, связывающих РФ с портами Китая (Шанхай, Нинбо, Далянь, Циндао и др.) и южнокорейским портом Пусан.

Еще четыре сервиса включают заходы в порт Новороссийск. Самый протяженный из них свяжет Новороссийск с Шанхаем по маршруту через Стамбул (Турция). Еще один deep-sea сервис свяжет Новороссийск с индийским портом Нава-Шева. Порт также заявлен в ротации двух маршрутов на Черном море с турецкими Амбарли и Белдепорт.

На северо-западе РФ представлены три контейнерных сервиса CStar Line. Это прямой deep-sea, связывающий Санкт-Петербург и Калининград с Шанхаем, в расписании судозаходов этого сервиса также указан Стамбул. Ротация портов на индийском сервисе включает заходы в Петербург, Калининград, Амбарли, Джедду (Саудовская Аравия), Карачи (Пакистан), порты Мундра и Нава-Шева в Индии. Еще один маршрут свяжет Балтику с турецким портом Амбарли.

Российским морским агентом в Петербурге и Новороссийске номинирована компания «Новастар», сообщается на сайте CStar Line. Согласно ЕГРЮЛ, владельцем ООО «Новастар» является ООО «Глобальный контейнерный сервис» (99,99% у ООО «Дело-Центр», еще 0,01% у ООО «УК «Дело» — головной компании группы «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома»).

В списке глобальных морских агентов линии также значатся филиалы ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») в Японии и Южной Корее — Transcontainer Japan и Transcontainer Asia LTD.

В разделе ответов и вопросов на сайте перевозчика отмечается, что компания готова предоставлять услуги мультимодальных контейнерных перевозок в России. Российский агент линии «Новастар» предоставляет интегрированные логистические услуги, включая интермодальную доставку грузов, пояснил «Интерфаксу» директор по маркетингу CStar Line Сами Рей.

В России судозаходы осуществляются на «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, расположен в Большом порту Санкт-Петербург, входит в группу Global Ports), НУТЕП (Новороссийск, входит в группу «ДелоПортс») и «Восточная стивидорная компания» (ВСК, Приморье, входит в Global Ports), сообщил Рей.

Global Ports подтвердили сотрудничество с контейнерной линией. «Планируем работать с линией CStar на наших северо-западных терминалах в Петербурге и на ВСК», — сообщили в пресс-службе компании. «Интерфакс» направил запросы в группу «Дело» и «Трансконтейнер».

По информации топ-менеджера CStar Line, в настоящее время запущены сервисы по следующим маршрутам: прямой сервис, соединяющий Турцию с Калининградом и Петербургом (на маршруте работают 2 судна), два экспресс-сервиса, соединяющие Новороссийск и Турцию (3 судна), и еще два сервиса из Новороссийска в Египет и Израиль (2 судна). Кроме того, запущены четыре сервиса, соединяющие Турцию (как хаб) с Китаем, Индией и Саудовской Аравией (4 судна) и четыре сервиса из порта Восточный в Китай и Корею (9 судов).

CStar Line в ближайшие месяцы планирует запустить три сервиса, связывающие порты на Средиземном море и на севере Африки с Черным морем, добавил Рей.

По оценкам топ-менеджера, количество судозаходов в российские порты составит свыше 70 в месяц, число судов на маршрутах — 18 контейнеровозов вместимостью 27 тыс. TEU.

CStar Line оперирует 18 зафрахтованными судами общей вместимостью 23 тыс. TEU, еще 2 тыс. TEU доступны на судах по партнерскому соглашению. Планируется, что к октябрю 2023 года парк контейнеров линии составит 27 тыс. TEU, сообщил он.