Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke AGв третьем квартале увеличил чистую прибыль на 42% за счет повышения цен и других факторов, что компенсировало снижение продаж из-за глобального дефицита чипов.

Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в июле-сентябре составила 2,584 млрд евро, или 3,89 в расчете на акцию, по сравнению с 1,815 млрд евро, или 2,71 евро на акцию, за аналогичный период прошлого года.

Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) повысилась почти на 50% — до 2,883 млрд евро.
Выручка выросла на 4,5% и достигла 27,471 млрд евро.

Мировые продажи автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce в минувшем квартале сократились на 12,2% в годовом выражении и составили 593,177 тыс. При этом доля электромобилей в общем объеме поставок поднялась до 13,2% с 8,1% годом ранее.

Реализация мотоциклов снизилась на 7,4% — до 48,999 тыс.

Производство автомобилей в июле-сентябре упало на 15,4%, составив 535,439 тыс.

Между тем с начала текущего года поставки машин выросли на 18% и превысили 1,932 млн, мотоциклов — на 20,8%, до 156,609 тыс.

Рентабельность по EBIT автомобильного бизнеса в январе-сентябре составляла 11,3%, в третьем квартале — 7,8%.
BMW подтвердил прогноз, согласно которому прибыль по итогам текущего года будет выше, чем в 2020 году. Рентабельность по EBIT автомобильного бизнеса планируется в диапазоне 9,5-10,5%.

Также компания ожидает роста мирового авторынка на 5% в 2021 году, в том числе американского — на 6,1%, китайского — на 6,9%. При этом в Европейском союзе прогнозируется спад продаж автомобилей на 1,6%, включая падение на 4% в Германии.