Американская Alphabet Inc., холдинговая компания Google, увеличила выручку в первом квартале 2022 года на 23% благодаря повышению доходов от рекламы и облачных сервисов.

Показатель, однако, оказался хуже консенсус-прогноза рынка, как и чистая прибыль.

Как говорится в пресс-релизе Alphabet, ее выручка в январе-марте составила $68,01 млрд по сравнению с $55,31 млрд за аналогичный период предыдущего года.


Выручка без учета расходов на приобретение трафика увеличилась до $56,02 млрд против $45,6 млрд годом при среднем прогнозе аналитиков в $56,1 млрд.

Чистая прибыль Alphabet уменьшилась до $16,44 млрд, или $24,62 в расчете на акцию, по сравнению с $17,93 млрд, или $26,29 на акцию, за тот же период прошлого года. Эксперты в среднем ожидали, что чистая прибыль составит $25,74 на акцию.

Рекламные доходы Google в минувшем квартале увеличились на 22%, до $54,7 млрд. В частности, поисковый сервис заработал на рекламе $39,62 млрд, на 24% больше, чем годом ранее. Доходы от рекламы на YouTube выросли на 14%, до $6,87 млрд.

Выручка сервиса Google Cloud увеличилась на 44%, до $5,8 млрд.

Совет директоров Alphabet одобрил программу обратного выкупа акций на сумму $70 млрд. Компания будет выкупать акции на открытом рынке или в рамках частных сделок «время от времени» в зависимости от общих деловых, а также рыночных условий, отмечается в пресс-релизе.
Капитализация Alphabet с начала 2022 года снизилась на 18%.