Акционеры «Аэрофлота» на внеочередном собрании 11 сентября одобрили дополнительное размещение по открытой подписке до 1,7 млрд акций, следует из сообщения перевозчика.

Также принято решение о внесении изменений в устав в части увеличения количества объявленных акций с текущих 250 млн штук до 1 млрд 950 млн штук.

«Параметры размещения дополнительных акций, включая цену продажи одной акции, будут определены позже советом директоров ПАО «Аэрофлот»», — пояснили в пресс-службе компании. Если бы «Аэрофлот» разместил максимальное количество новых акций по текущей рыночной цене, компания получила бы в районе 140 млрд рублей. Уставный капитал компании при этом вырос бы в 2,5 раза.

Привлечение средств через допэмиссию направлено на «повышение ликвидности и финансовой устойчивости группы «Аэрофлот», а также на поддержку восстановления операционной деятельности до докризисного уровня по мере оживления внутреннего и международного рынков авиаперевозок», говорится в сообщении компании.

О возможности инвестиций в акции «Аэрофлота» ранее заявляли ВТБ , Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Промсвязьбанк . При этом согласно распоряжению правительства по итогам размещения доля государства в «Аэрофлоте» должна быть не меньше нынешних 51,17% (держатель пакета — Росимущество). Получается, что государство должно выкупить чуть больше половины допэмиссии.
Размещение допэмиссии, которая превосходит по размеру текущий уставный капитал — нетипичная практика для фондового рынка. Перед необходимостью привлекать такие крупные ресурсы «Аэрофлот» поставила пандемия коронавируса, в первую очередь ударившая по авиарынку. Как заявлял министр транспорта РФ Евгений Дитрих (он же возглавляет совет директоров «Аэрофлота»), группа уже выбрала свою квоту отраслевых субсидий в 7,9 млрд руб., «тем не менее, проблемы остаются, есть необходимость оплаты труда персоналу в условиях, когда авиаперевозки не восстановились». Источники допэмиссии рассматриваются, «вполне возможно, там будут и банки, что-то, вполне возможно, возьмет на себя государство», говорил Дитрих.

Помимо пакета Росимущества, 3,5% в «Аэрофлоте» у госкорпорации «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет, 35,7% — у институциональных инвесторов.