Аэрофлот вернется к теме выплаты дивидендов после выхода на «устойчивую» чистую прибыль, сообщил директор по связям с инвесторами и рынкам капитала компании Андрей Напольнов на вебинаре SberCIB.


«Изначально мы должны вернуться к органической прибыли, без переоценок, без единоразовых эффектов — то есть к прибыли, из которой можно платить дивиденды, когда это не наносит ущерб компании. — сказал Напольнов. — Ведь является ли интересом акционера дивиденды ради дивидендов, когда это ухудшит кредитный профиль компании или подорвет ее финансовую стабильность? Очевидным образом нет. Поэтому сначала — выход на устойчивую чистую прибыль».
Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату от 25% от чистой прибыли по МСФО за предыдущий год. При этом «в последние годы, до всех сложностей, когда у компании была чистая прибыль», выплачивалось 50% от прибыли, напомнил Напольнов. Источником выплат была прибыль как по МСФО, так и по РСБУ
Ранее в понедельник «Аэрофлот» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за 2023 год: чистый убыток составил 29,5 млрд руб. против убытка в 14,3 млрд руб. за 2022 год. При этом без учета курсовых переоценок компания получила скорректированную прибыль в размере 50,5 млрд руб. (против 40,4 млрд руб. скорректированного убытка за предыдущий год).


По МСФО «Аэрофлот» в последний раз отчитывался за 9 месяцев прошлого года: чистый убыток группы составил 111,3 млрд руб. против прибыли в 62 млрд руб. годом ранее. Скорректированная на курсовой эффект прибыль была оценена в 18,3 млрд руб. (по сравнению с 2 млрд руб. убытка за аналогичный период предыдущего года).


В последний раз «Аэрофлот» выплачивал дивиденды по итогам 2018 года: выплаты составили 2,6877 руб. на одну акцию, всего — 2,857 млрд руб., или 50% от чистой прибыли по МСФО.


Тезис о возвращении к дивидендным выплатам только после выхода на положительный финансовый результат Напольнов озвучивал и ранее. В частности, в декабре, выступая в подкасте «Жадный инвестор», организованном «Тинькофф инвестиции», он говорил: «В текущей ситуации важна финансовая стабильность. Поэтому при принятии решения о дивидендах важно учитывать именно этот фактор. Тем не менее, пока рано говорить о дивидендах, потому что надо выйти на положительный финансовый результат».


«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную флагманскую авиакомпанию, «Победу» и «Россию». Государство контролирует 73,8% акций в «Аэрофлоте», 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% — у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской бирже.