ЗАО  «Металлодизайн»  производит  и  монтирует  металлические изделия  и  конструкции  по индивидуальным  заказам организаций  и  населения,  а  также  оказывает  услуги  по  окраске  металлоконструкций  порошковым  полимером.

Рассмотрим  возможные  методы  формирования  ТЦ  на услуги  покрасочного  цеха.

1.Определение  ТЦ  на  основе  рыночной  конъюнктуры.

Для установления      рыночной  трансфертной  цены  необходимымаркетинговые  исследования.  При  этом  чем  шире  круг  исследуемых  предприятий,  тем  более  достоверными  окажутся  полученные  результаты.

ЗАО «Металлодизайн»  необходима  информация о  среднерыночной  цене  на  покрасочные  услуги за 1м2, за 1 пог. м, за 1 шт. (в  случае  окраски  мелких  деталей).

Информация,  собранная  по  16  организациям  региона,  оказывающим  аналогичные  услуги, позволила  вывести  следующие  средние  значения  стоимости  покрасочных  работ  за  1м2 – 75 руб., за 1 пог. м – 29 руб., за 1 шт. – 7 руб.

Однако  полученные результаты  нельзя в  полной  мере  рассматривать  как  полноценные  рыночные  цены,  так  как рынок  данного  вида  услуг  в  России  еще  не сформирован.  Кроме  того,  более  10%  заказов являются  нестандартными и  оцениваются  по  договорным  ценам.

2.Установление ТЦ по  формуле «затраты  плюс»

Рассмотрим  вариант  установления  ТЦ по  формуле расчета «110%  от  полной  нормативной  себестоимости».

Удельные  переменные  расходы  при выполнении  внутренних  заказов  — 22 руб. на 1м2,  из  них  15  руб. – прямые  материалы, 7 руб. – прямая  зарплата.

Полная нормативная  себестоимость  окраски 1м2 поверхности  при  производственной  мощности  покрасочного  цеха 2500м2 и  полной  себестоимости  работ 150 000 руб. составляет:

         150 000: 2500 = 60 руб.,

а  трансфертная  цена,  рассчитанная  по  формуле «110%  затрат»,  равна:

         60 * 1,1 = 66 руб.

3 Установление  договорных  цен.

При  мощности  покрасочного цеха  2500 м2   (2000 м2      реализуется

внутри  организации   и      500 м2  —    внешние       продажи)        окрашенной  поверхности,  по  данным  маркетинговых  исследований,   на  сторону  можно  реализовать  2300 м2  по  цене  88 руб.  за  1м2. Переменные  затраты  для  сторонних  заказов  должны  быть  выше,  чем  для  внутренних,  так как  поверхность  поступающих  заказов  необходимо  подготовить  к  покраске. Предположим,  переменные  затраты  по  сторонним  заказам  составляют 33 руб. (по  внутренним – 22 руб.).

Удельный маржинальный  доход  от  внешних  продаж равен:

         88 – 33 = 55 руб.

Объем  внешних  продаж,  от которых  цех  отказывается  в  пользу  внутренних  продаж:

         2300 – 500 = 1800 м2

Размер маржинального  дохода,  упущенного  цехом  из-за  отказа  от  внешних  продаж:

         55 * 1800 = 99 000 руб.

Удельный  маржинальный  доход от  внутренних  продаж,  который  необходим  покрасочному  цеху  для  компенсации  упущенной выгоды:

         99 000 : 2000 = 49,5 руб.

Трансфертная  цена  = Удельная  переменная  себестоимость + Удельный  маржинальный  доход,  утраченный  продающим  подразделением  в  результате  отказа  от  внешних  продаж:

         22 +49,5 = 71,5 руб.

Сравним  подученные  результаты с  расчетами  затратной  трансфертной  цены (66 руб.). В  результате  отказа  от  внешних  продаж  и  применения  затратной,  а  не  договорной  ТЦ  потерянный  маржинальный  доход покрасочного  цеха  составит:

         (71,5 – 66) * 2000 = 11 000 руб.