X5 Retail Group по итогам 2020 года стала крупнейшим игроком на российском рынке онлайн-продаж продуктов питания, сообщила компания со ссылкой на данные InfoLine.

GMV (совокупный оборот) онлайн-бизнесов X5 за прошлый год составил 21,9 млрд рублей с НДС. 15 млрд рублей пришлось на долю онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок», 6,9 млрд рублей — на долю сервисов экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», а также запущенного в III квартале агрегатора экспресс-доставки «Около» (выручка сервиса доставки 5Post — 683 млн рублей без НДС — не учитывалась в общем GMV).

«Сегодня X5 Retail Group занимает лидирующую позицию на чрезвычайно конкурентном и быстрорастущем российском рынке онлайн-торговли продуктами питания. Мы довольны нашими результатами и значительным ростом, которого мы достигли за последний год. Я уверен, что мы движемся в правильном направлении», — заявил CEO X5 Игорь Шехтерман (его слова приводятся в сообщении).

«В 2020 году мы уже достигли 13% доли российского рынка онлайн-торговли продуктами питания по данным InfoLine и рассчитываем на дальнейшее увеличение этого показателя», — отметил он.

Доля цифровых бизнесов в структуре общих продаж Х5 по итогам 2020 года достигла 1%, от продаж в Москве и Московской области — 2,2%. При этом в IV квартале и в январе 2021 года в Москве и области этот показатель составил 3,5% и 3,8% соответственно.

В январе и феврале Х5 наблюдала ускорение роста спроса на покупку продуктов онлайн. Совокупное число заказов в день через все платформы доставки в пиковые дни февраля превысило 67 тыс.

Цифровые сервисы X5 в настоящий момент доступны в 21 регионе России. Текущий уровень спроса позволяет положительно оценивать перспективы X5 на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания с учетом большой сети из 17,707 тыс. магазинов в 66 регионах (на конец 2020 года), которая является уже существующей инфраструктурой для дальнейшей экспансии онлайн продаж, отметил ритейлер.

«В этом году мы начали трансформировать наш онлайн-гипермаркет «Перекресток впрок» в FMCG-маркетплейс, что означает значительное расширение его ассортимента и географии присутствия. Благодаря успешному развитию нашего логистического проекта 5Post расширенный ассортимент маркетплейса «Впрок» в этом году станет доступен на большей части территории страны. Уже в первом квартале мы начнем подключение внешних партнеров к агрегатору экспресс-доставки «Около», который уже в пилотном режиме демонстрирует быстрые темпы роста. Наши сервисы экспресс-доставки из «Пятерочки» и «Перекрестка» также будут расширяться как в текущих регионах, так и выходить в новые регионы присутствия X5″, — сообщил Шехтерман.

Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. По итогам 2020 года розничная выручка компании выросла на 14,2%, до 1 трлн 973,887 млрд рублей.

В 2023 году Х5 планирует увеличить долю на рынке e-grocery до 20%.
По данным InfoLine, годовой оборот всего российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году составил 155 млрд рублей, что в 3,6 раза превышает показатель 2019 года.

Сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости «Сбермаркет» (входит в экосистему Сбера), также претендующий на лидерство на рынке e-grocery, по итогам 2020 года увеличил оборот в 11,2 раза по сравнению с 2019 годом, до 20,72 млрд рублей (с НДС).
Онлайн-ритейлер «Утконос», прежний лидер этого рынка, в 2020 году увеличил оборот на 66%, до 16,4 млрд рублей.