Консолидированная выручка «Яндекса» по US GAAP в I квартале 2022 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 106 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

В отчетном периоде компания направила выплаты всем сотрудникам на общую сумму в 6 млрд рублей, что повлияло на показатель скорректированной EBITDA. С учетом этого показатель упал на 88%, до 1,27 млрд рублей, без учета — на 35%, до 7,2 млрд рублей.

Компания в I квартале зафиксировала скорректированный чистый убыток в размере 8,12 млрд рублей против прибыли в 3 млрд рублей годом ранее.

Компания поясняет, что в январе-феврале продолжала инвестиции в ключевые и новые направления, однако в марте приняла меры по оптимизации расходов. Эффект от нее будет замечен в следующие отчетные периоды.

Остаток денежных средств на конец квартала составил 88 млрд рублей ($1,05 млрд), из которых 39 млрд рублей находятся на зарубежных счетах.

Капитальные затраты в I квартале составили 18 млрд рублей.

Начиная с I квартала «Яндекс» изменил структуру своих сегментов для того, чтобы «лучше отображать операционные показатели». Так, появился новый сегмент «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка», куда, в частности, вошли направление «Такси» и «Яндекс.Маркет». В этот же сегмент из экспериментов переведены «Яндекс.Услуги» и «Едадил».

Доля нерекламной выручки «Яндекса» в I квартале составила 61%. Выручка рекламного направления в отчетном периоде выросла на 16% и составила 41,7 млрд рублей.

Число подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» выросло год к году на 36% и достигло 12,2 млн.
Общая поисковая доля «Яндекса» на российском рынке в I квартале выросла до 61% с 60% год к году (по данным «Яндекс.Радар»). Поисковая доля на Android увеличилась до 59,9% с 59,3%, на iOS — до 46,1% с 41,9%. Количество поисковых запросов за год выросло на 8%.