Китайский производитель электроники Xiaomi Corp. резко сократил выручку по итогам четвертого квартала из-за снижения глобального спроса на смартфоны.


Как сообщается в пресс-релизе компании, выручка в прошлом квартале понизилась на 23%, до 66,05 млрд юаней ($9,68 млрд). В том числе в сегменте смартфонов доходы упали на 27%.
Тем временем чистая прибыль повысилась на 28,6%, до 3,14 млрд юаней.


По итогам всего 2022 года Xiaomi сократил выручку на 14,7% — до 280,04 млрд юаней. Чистая прибыль рухнула почти в десять раз, до 2,5 млрд юаней.


Компания отдельно отметила, что выручка от зарубежных операций в прошлом году составила 137,8 млрд юаней, что составляет 49,2% от совокупной выручки Xiaomi.


Компания реализовала в прошлом году 150,5 млн телефонов против 190 млн годом ранее. По оценкам компании Canalys, Xiaomi по итогам 2022 года сохранила третье место в списке ведущих производителей смартфонов в мире с долей рынка 12,8%.


Глобальные продажи «умных» телевизоров Xiaomi в прошлом году увеличились на 0,6%, до 12,4 млн единиц, несмотря на спад всего рынка на 5,6%.


Выручка компании в сегменте интернета-вещей (IoT) и бытовой электроники в минувшем году сократилась на 6,1% — до 79,8 млрд юаней. К платформе потребительского IoT Xiaomi подключено 589,4 млн «умных» устройств, не считая смартфонов и ноутбуков, за год показатель вырос на 35,8%.
Доходы от интернет-услуг компании в 2022 году повысились на 0,4%, достигнув 28,3 млрд юаней.
Xiaomi основана в 2010 году. Компания производит смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, «умные» часы и «умные» велосипеды, а также пароварки и тестеры воды. Продукция представлена более чем в 100 странах.


С начала года капитализация компании выросла на 15,2%.