X5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер, в 1 квартале 2022 года увеличила продажи на 19% по сравнению с показателем за 1 квартал 2021 года, до 603,065 млрд рублей, сообщила компания.
Рост продаж Х5 в январе-марте ускорился по сравнению с динамикой как 4 квартала (14,9%), так и 1 квартала прошлого года (8,1%).

В марте 2022 года, когда на российском потребительском рынке возник ажиотажный спрос (прежде всего, на некоторые продовольственные товары длительного хранения, такие как сахар, а также на базовые непродовольственные товары), рост продаж Х5 ускорился до 25,7% с 15,8% в феврале и 14,9% в январе.

Офлайн-продажи Х5 (чистая розничная выручка магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик», без учета доставки) в 1 квартале выросли на 17,7%, до 584,258 млрд рублей. В 1 квартале 2021 года рост составлял 6,4%, в 4 квартале — 13,6%.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) Х5 выросли на 11,7% (в 1 квартале 2021 года LfL-выручка ритейлера выросла на 2,1%, в 4 квартале — на 9%). Рост был обусловлен увеличением покупательского трафика на 3,7% и размера среднего чека на 7,8%.

Выручка сети магазинов «у дома» «Пятерочка» — крупнейшего формата Х5 — в 1 квартале выросла на 19,8%, до 483,435 млрд рублей (без учета доставки). В марте рост составил 26,3% против 16,8% в феврале и 15,6% в январе. LfL-выручка сети выросла на 12,6% за счет роста среднего чека на 8,1% и трафика на 4,2%.

Выручка сети супермаркетов «Перекресток» в январе-марте увеличилась на 10,2%, до 91,294 млрд рублей, в том числе в марте — на 16,2% (на 6,1% в феврале и 7,7% в январе). Сопоставимые продажи сети увеличились на 8% за счет роста среднего чека на 7,5% и трафика на 0,4%.

Выручка сети гипермаркетов «Карусель», от развития которой Х5 отказалась в 2019 году, в 1 квартале сократилась на 44,3%, до 5,43 млрд рублей, LfL-продажи — на 4,4%.

Выручка сети дискаунтеров «Чижик» (первые магазины были открыты осенью 2020 года) увеличилась в 35 раз, до 4,099 млрд рублей с 118 млн рублей годом ранее.

Продажи цифровых бизнесов Х5 (онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток», экспресс-доставка из «Пятерочки» и «Перекрестка», сервис «последней мили» 5Post и сервис доставки еды «Много лосося») в 1 квартале увеличились на 79,9%, до 18,807 млрд рублей.

В 1 квартале Х5 увеличила торговую площадь своих магазинов на 7,4% по сравнению с показателем на конец марта 2021 года, до 8,528 млн кв.м. В частности, торговая площадь сети «Пятерочка» выросла на 7,9% (до 7,183 млн кв.м), «Перекрестка» — на 7,5% (до 1,096 млн кв.м).

X5 Retail Group в марте приостановила программы развития и реконструкции розничных магазинов, чтобы пересмотреть объем капитальных инвестиций на 2022 год, сообщила компания.
В ходе «Дня инвестора» в октябре прошлого года Х5 прогнозировала, что рост ее CAPEX в 2022 году будет ниже, чем рост общей выручки. Ритейлер планировал открыть 1,7-2 тыс. магазинов (gross, без учета закрытий) в 2022 году.

В 2021 году компания открыла 1,414 тыс. магазинов (net) против 1,41 тыс. в 2020 году.

В 1 квартале 2022 года Х5 открыла 358 магазинов (net) против 276 годом ранее, в том числе 348 магазинов «у дома» «Пятерочка» (251 годом ранее) и 17 дискаунтеров «Чижик» (1).

Без учета закрытий (gross) в I квартале было открыто 384 магазина «Пятерочка», 147 старых магазинов были реконструированы. На конец марта количество объектов, работающих в новой концепции, выросло до 5,028 тыс., что составляет 27% от общего количества «Пятерочек».

В I квартале Х5 также открыла пять супермаркетов «Перекресток» после реконструкции. На конец марта в новой концепции работали 236 супермаркетов (24% от всей сети).

В рамках программы повышения эффективности Х5 в I квартале закрыла 50 магазинов «у дома», 16 супермаркетов и 5 гипермаркетов.


Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему выручки. На конец марта группы объединяла 19,479 тыс. магазинов, включая 18,32 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 983 супермаркета «Перекресток», 89 дискаунтеров «Чижик» и 28 гипермаркетов «Карусель».