X5 Retail Group в 3 квартале 2021 года увеличила чистую прибыль (по IAS 17) на 14,2% по сравнению с прошлогодним показателем, до 13,647 млрд рублей, сообщил ритейлер.

Результат оказался выше консенсус-прогноза (12,731 млрд рублей).

EBITDA Х5 выросла на 8,1%, до 41,822 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 7,7% против 8% годом ранее. Эти показатели также несколько превзошли консенсус-прогноз (41,231 млрд рублей и 7,6%).
Скорректированная EBITDA выросла на 9,2%, до 42,804 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 7,9% (8,1% годом ранее).

Валовая прибыль Х5 повысилась на 14,7%, до 140,163 млрд рублей. Валовая маржа выросла до 25,8% с 25,1% годом ранее.

Выручка компании увеличилась на 11,7%, до 543,586 млрд рублей.

Росту выручки способствовало увеличение сопоставимых (LfL) продаж (на 4,8%), торговой площади (на 6,9%) и продаж цифровых бизнесов (на 156,9%). Средний чек стал ключевым драйвером роста LfL-продаж на фоне нормализации поведения потребителей (чек вырос на 4,7%, а покупательский трафик на 0,1%).

Рост валовой рентабельности был обусловлен улучшением коммерческой маржи на фоне благоприятного продуктового микса, связанного с аномально жаркой погодой в центральной России, а также снижением уровня промо и товарных потерь. Эти факторы были отчасти нивелированы более высокими логистическими расходами на фоне возрастающей конкуренции за персонал, вызванной ростом заболеваемости COVID-19 и низким предложением труда мигрантов.

Коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации «Карусели») в 3 квартале увеличились до 18,8% с 17,9% годом ранее. Расходы на персонал (без учета расходов по LTI, затрат по программе долгосрочного премирования и выплат на основе акций) выросли до 8,5% с 8%, в основном из-за индексации заработной платы персонала магазинов в соответствии со средним уровнем по рынку.

Затраты на компенсационные выплаты по программе долгосрочного премирования и выплаты на основе акций составили 889 млн рублей. Компания продолжила начисление обязательств по отложенным выплатам по LTI программе 2018-2020 гг. и начала начислять выплаты, относящиеся к новой LTI программе 2021-2023 гг., а также новой программе долгосрочного премирования для новых бизнесов (5Post, «Чижик» и «Около»).

«В 3 квартале Х5 продемонстрировала рост выручки и уровень рентабельности в соответствии с целевыми показателями или выше их. Наши офлайн-бизнесы продолжили расширяться уверенными темпами, сохраняя фокус на эффективность и адаптацию нашего CVP (customer value proposition, ценностное предложение для покупателей — ИФ) к потребностям покупателей. Развитие цифровых бизнесов набирает темп, их вклад в выручку составил 2%, против 1% в 2020 году», — заявил CEO X5 Игорь Шехтерман, процитированный в сообщении компании.

По его словам, компания довольна показателями NPS и ростом LfL-продаж, которые демонстрируют магазины «у дома» «Пятерочка» и супермаркеты «Перекресток» в новой концепции. Ранее Х5 также объявила о планах открыть 3 тыс. дискаунтеров «Чижик» в течение ближайших трех лет. «Этот новый формат ориентирован на рациональных покупателей и предлагает разумные цены и значительную долю собственных торговых марок в ассортименте товаров», — напомнил Шехтерман.

«Мы продолжаем идти к достижению наших стратегических целей, усиливая существующие бизнесы за счет успешной реализации мер по сокращению потерь и адаптации к таким новым вызовам, как нехватка рабочей силы с помощью автоматизированных и цифровых технологий, оптимизирующих работу персонала», — добавил он.

По итогам девяти месяцев 2021 года чистая прибыль Х5 выросла на 7%, до 38,943 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 7,5%, до 120,897 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7,6% против 7,9% годом ранее. Валовая прибыль повысилась на 12,4%, до 405,878 млрд рублей, валовая маржа — до 25,4% с 24,9%. Выручка ритейлера выросла на 10,2%, до 1,597 трлн рублей.

Общий долг Х5 вырос до 242,928 млрд рублей с 228,291 млрд рублей годом ранее. Чистый долг повысился до 230,031 млрд рублей с 216,619 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,5х на конец сентября (1,53х годом ранее).

Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему выручки. На конец сентября группа объединяла 18,648 тыс. магазинов, в том числе 17,6 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» и 980 супермаркетов «Перекресток».