В основе деятельности коммерческой организации лежит извлечение прибыли. И основным фактором получения прибыли является темп прироста дохода (revenue growth rate).

Доход (или выручка от продаж) – это денежные средства, которые компания получает в результате ведения своего бизнеса – обычно от продажи продукции или услуг.

Обычно доход может рассматриваться как приход, получаемый организацией в виде наличности или денежного эквивалента. Однако доход от продаж может рассматриваться и как приход, получаемый от реализации товара или услуг за заданный промежуток времени.

Значения темпа прироста дохода должны находиться в фокусе внимания руководства компании, так как они отражают уровень успешности реализации стратегических и операционных целей организации.

Более того, графики темпа прироста дохода являются предметом интереса со стороны инвесторов. Если компания в состоянии продемонстрировать стабильный темп прироста доходов, аналитики могут признать это позитивным фактором, даже если прибыль растет более медленными темпами. Давно подмечено, что стабильный темп прироста дохода особенно положительно отражается на привлекательности акций компании для инвесторов.

Аналитики сравнивают рост дохода в текущем периоде с предыдущим периодом (обычно поквартально). Текущие графики продаж также обычно сравниваются на годовом отрезке времени. Такой анализ дает возможность оценить увеличение продаж компании во времени и сделать вывод об уровне эффективности организации, особенно в сравнении с конкурентами.

Данные о выручке от продаж отражаются в разделе  отчета о прибылях и убытках.

Формула

Темп прироста дохода – это доход за текущий квартал (или иной отрезок времени) по сравнению с предыдущим кварталом (или иным отрезком времени).

Доход рассчитывается ежемесячно и отражается в ежемесячном управленческом учете. Показатели темпа роста могут рассчитываться ежеквартально и сравниваться по кварталам или годам.

Для организаций, чьи акции торгуются на бирже, является справедливое сравнение роста дохода с ростом доходов других компаний (особенно из одной отрасли или сектора экономики), поскольку вся информация доступна и большинство организаций отчитываются о темпах роста.

Большинство коммерческих организаций устанавливают целевые значения темпов прироста как ключевую составляющую ежегодного процесса бюджетирования. По возможности необходимо принимать во внимание соответствующие целевые показатели конкурентов.