Ритейлер «Магнит» начал тестировать онлайн-аптеку. Пока заказ товаров возможен из более чем 100 аптек в Москве и Московской области. Тестирование работы интернет-аптеки планируется завершить до конца 2020 года, после чего будет принято решение о масштабировании проекта на другие регионы, говорится в сообщении компании.

«Онлайн-аптека — наше первое собственное предложения для покупателей в сегменте e-commerce. До сих пор наш опыт ограничивался только партнерскими проектами. На базе онлайн-аптеки мы рассчитываем отработать технологии и операционную модель для будущего запуска собственной доставки продуктов питания и создания в конечном итоге омниканальной экосистемы компании», — отметил президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении).

В настоящее время покупателям доступен сервис click & collect в двух форматах: бронирование товаров с оплатой и самовывозом из «Магнит Аптеки» через 30 минут и заказ со склада из расширенного ассортимента с доставкой до выбранной аптеки на следующий день. В дальнейшем ритейлер планирует запустить курьерскую доставку безрецептурных препаратов.

Ассортимент онлайн-аптеки включает около 5 тыс. наименований (фармацевтические товары, лечебная косметика, продукция для личной гигиены, детское питание, изделия медицинского назначения, сезонные позиции). До конца года ассортимент будет существенно расширен.

Заказ можно сделать на сайте «Магнит Аптека», в мобильном приложении «Магнит» и через контактный центр. Сервис бронирования доступен круглосуточно, пользователи могут увидеть остатки товара, состав препаратов, инструкцию по применению. На получение рецептурных лекарств покупатель должен предъявить соответствующий документ.

Минимальной суммы заказа нет, при бронировании и получении день в день цены идентичны офлайн-аптекам. При заказе на следующий день из ассортимента склада стоимость товаров будет соотноситься с онлайн-предложением соответствующих позиций на рынке.

Для комплектовщиков и остального персонала, участвующего в формировании заказов, «Магнит» установил специальные KPIs (ключевые показатели эффективности). Для контроля за уровнем предоставления услуг и работы с обращениями покупателей создан отдельный клиентский сервис. В дальнейшем он станет частью омниканальной экосистемы компании и будет осуществлять поддержку всех интернет-услуг.

Комплектование и доставка будут осуществляться на базе автоматизированного распределительного центра дистрибьютора «Магнит Фарма» в Москве.

«Магнит» — крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. На конец июня под управлением компании было 20,894 тыс. магазинов, включая 14,581 тыс. магазинов «у дома». Выручка «Магнита» по итогам первого полугодия составила 763,4 млрд рублей (рост на 16% по сравнению с показателем за первое полугодие 2019 года).

Первые тестовые аптеки «Магнит» открыл летом 2017 года (еще при прежнем акционере и руководстве), однако активно развивать новый формат ритейлер начал фактически только в прошлом году. На конец 2019 года сеть аптек «Магнита» объединяла 1,159 тыс. точек. По оценке DSM Group, оборот аптек «Магнита» в 2019 году составил 5,1 млрд рублей, ритейлер занял 0,4% аптечного рынка в России.

В феврале 2020 года «Магнит» запустил цифровую трансформацию, среди целей которое — усиление IT, поддержка бизнеса данными и технологиями, создание сильного цифрового бренда, запуск омниканальной платформы.

В конце августа «Магнит», у которого до недавнего времени не было собственных сервисов доставки и крупных проектов в e-commerce, активизировал развитие в сфере foodtech. Ритейлер запустил доставку в партнерстве с крупнейшим сервисом доставки готовой еды — Delivery Club. Готовится запуск аналогичного сервиса с «Яндекс.Едой».

Собственные сервисы доставки «Магнит» планирует запустить до конца года. Это будут сервисы экспресс-доставки и доставки с чуть более длительными сроками для закупок впрок.

E-commerce охватит все форматы ритейлера: доставка из магазинов дрогери «Магнит Косметик» запустится также в 2020 году, но совместно с партнерами.