Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S в первом квартале получила чистую прибыль лучше ожиданий аналитиков, но предупредила о возможности резкого падения объемов бизнеса во втором квартале.

Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в январе-марте составила $197 млн против чистого убытка в $659 млн за аналогичный период прошлого года. Базовая прибыль от продолжающихся операций в минувшем квартале составила также $197 млн против убытка в $69 млн годом ранее.

Выручка увеличилась на 0,3% — до $9,571 млрд по сравнению с $9,54 млрд годом ранее.

Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем ожидали, что компания получит чистую прибыль на уровне $25 млн при выручке в $9,4 млрд.
Между тем прибыль Maersk до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) выросла до $1,521 млрд с $1,236 млрд в первом квартале прошлого года. Результат превзошел собственный прогноз компании в $1,4 млрд.

Компания снизила объем перевозок в январе-марте на 3,2% , в то время как средняя ставка фрахта выросла на 5,7%. Приостановка работы предприятий из-за пандемии коронавируса COVID-19 сначала в Азии, а затем в Европе и Северной Америке привела к снижению спроса на транспортировку грузов.

Глобальные контейнерные перевозки в первом квартале упали на 4,7%, и Maersk ожидает дальнейшего снижения спроса в мире в 2020 году, особенно во втором квартале, из-за ограничительных мер, введенных в различных странах для сдерживания распространения инфекции.

«Существенное влияние на мировой спрос сохраняется, мы ожидаем падения объемов во всех видах бизнеса во втором квартале, возможно, на величину 20-25%», — отмечается в сообщении компании.
Глобальный спрос на контейнерные перевозки в 2020 году снизится, ожидает Maersk. Ранее она прогнозировала повышение на 1-3%. При этом компания предполагает, что ее собственный бизнес в этом сегменте будет расти такими же темпами или незначительно хуже.
Котировки акций Maersk в ходе торгов в среду падают на 5,5%.
A.P. Moeller-Maersk Group является многопрофильной корпорацией, представленной в 130 странах. Она основана в 1904 году, штаб-квартира расположена в Копенгагене. В ее подразделениях, среди которых крупнейшая в мире судоходная линия, а также логистические активы, работает свыше 76 тыс. человек. Компания обслуживает 343 порта в 121 государстве.