Розничная выручка ритейлера «Лента» в 4 квартале 2020 года увеличилась на 5,7% по сравнению с динамикой за 4 квартал 2019 года, до 122 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 4% за счет увеличения среднего чека (на 13,2%), которое было частично нивелировано снижением трафика на 8,1%, сообщила компания.
По итогам 2020 года розничные продажи «Ленты» повысились на 7,3%, до 438 млрд рублей.

LfL-выручка выросла на 5,4% (средний чек вырос на 11,6%, трафик снизился на 5,5%).

Общая выручка «Ленты» в октябре-декабре увеличилась на 5,3% (оптовые продажи снизились на 12%, до 2,4 млрд рублей). По итогам года общая выручка ритейлера выросла на 6,7%, до 445,5 млрд рублей (оптовые продажи сократились на 17,3%, до 8,05 млрд рублей).
Гипермаркеты — основной формат «Ленты» — в 4 квартале нарастили розничные продажи на 6% (до 111,7 млрд рублей). LfL-выручка гипермаркетов увеличилась на 4,3% благодаря росту среднего чека на 12,6% при снижении трафика на 7,4%.

В 2020 году выручка гипермаркетов выросла на 7,1% (до 399,3 млрд рублей), продажи сопоставимых магазинов — на 5,1% (чек повысился на 11,6%, трафик снизился на 5,8%).

Выручка супермаркетов в октябре-декабре увеличилась на 3,3% (до 10,1 млрд рублей), по итогам года — на 9,3% (до 38,3 млрд рублей). LfL-продажи сети в IV квартале выросли на 0,6% (средний чек увеличился на 13,7%, трафик упал на 11,6%), в 2020 году — на 9,5% (чек вырос на 14%, трафик снизился на 3,9%).

Торговая площадь магазинов «Ленты» выросла на 2%, до 1,519 млн кв. м на конец года (в том числе торговая площадь сети гипермаркетов — на 1,6%, супермаркетов — на 6,5%).

В 2020 году компания открыла шесть гипермаркетов (и закрыла один) и 14 супермаркетов (закрыто шесть). В том числе в IV квартале ритейлер открыл четыре гипермаркета и шесть супермаркетов (два супермаркета были закрыты).

«Лента» завершила год, продемонстрировав хорошие результаты с высокими показателями розничных продаж во всех форматах — гипермаркеты, супермаркеты и онлайн», — заявил гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин (его слова процитированы в сообщении компании).

Вторая волна пандемии продолжила оказывать влияние на поведение покупателей в IV квартале 2020 года: большинство покупателей предпочитали реже посещать магазины, основным драйвером роста стало увеличение среднего чека, отметил он.
В этих условиях показатели гипермаркетов демонстрировали устойчивую динамику благодаря конкурентному ассортименту товаров, привлекательным ценам и заботе о безопасных условиях покупок, сказал Сорокин.

По его словам, «продажи в декабре были на традиционно высоком уровне благодаря тому, что покупатели закупались в наших магазинах перед продолжительными январскими праздниками, которые многие провели дома». «Кроме того, обновленная программа лояльности «Ленты» и сезонные акции позволили стимулировать спрос в предновогодний период», — добавил он. В результате розничная выручка ритейлера в декабре выросла на 6,5% (в том числе гипермаркетов — на 6,8%) после роста на 2% в ноябре и на 8,5% в октябре.

«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец декабря сеть компании объединяла 393 магазина, в том числе 254 гипермаркета и 139 супермаркетов.
Компания планирует опубликовать финансовые результаты за 2020 год 20 февраля, а 18 марта проведет «День стратегии». В эти даты «Лента» представит подробный прогноз на 2021 год.