Ритейлер «Детский мир» во II квартале 2020 года увеличил выручку на 2,9% по сравнению с показателем за апрель-июнь прошлого года, до 28,8 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) в РФ и Казахстане выросли на 0,8% (средний чек подскочил на 13,7%, а трафик снизился на 11,3%), сообщила компания.

Сопоставимые продажи сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 1,1%, средний чек вырос на 13,5%.

Выручка онлайн-сегмента повысилась в 3,2 раза, до 8,7 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 3,1 раза, до 31,1%. Доля курьерской доставки онлайн-заказов поднялась на 10,8 п.п., до 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компания также сообщила, что во втором квартале выручка «Детского мира» в Казахстане снизилась на 18,2%, до 627 млн рублей.
За этот период группа открыла 12 новых магазинов сети «Детский мир». Общая торговая площадь компании увеличилась на 10,1%, до 855 тыс. кв. метров.

«Результаты второго квартала абсолютно точно подтверждают высокую эффективность и профессионализм нашей команды. В июне нам удалось ускорить темп роста продаж до 22,1% и сохранить высокую рентабельность бизнеса, благодаря этому мы восполнили потери в выручке в апреле из-за влияния пандемии. Ожидаем, что по итогам второго квартала скорректированная EBITDA будет выше уровня аналогичного периода прошлого года», — сказала CEO «Детского мира» Мария Давыдова (ее слова приводятся в сообщении).

По ее словам, приоритетом компании является дальнейшее развертывание онлайн-канала. «Омниканальный подход позволил удовлетворить повышенный спрос на дистанционную торговлю, что подтверждается резким ростом онлайн-продаж», — отметила она, сообщив, что за время карантина потребительское поведение сместилось в сторону онлайн.

Давыдова уточнила, что в течение квартала наблюдалась неоднородная динамика отдельных ассортиментных групп. «В апреле самыми быстрорастущими категориями стали товары первой необходимости: детское питание и подгузники, их доля в общей выручке сети увеличилась на 5,9 п.п. год к году, до 41%, — сказала она. — При этом категория «Одежда и обувь» в мае и июне продемонстрировала взрывной рост продаж благодаря эффекту отложенного спроса и приближающемуся летнему сезону. Доля этих товаров в общем обороте выросла на 6,5 п.п. год к году, до 32,7% по итогам последних двух месяцев отчетного квартала».

В первом полугодии выручка «Детского мира» увеличилась на 7%, до 59,8 млрд рублей (в I квартале рост составлял 11,2%).

Сопоставимые продажи сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане выросли на 2,5%, средний чек — на 5,7%. В России эти показатели увеличились соответственно на 2,4% и на 5,7%.

Выручка онлайн-сегмента выросла в 2,7 раза, до 14,1 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,5 раза, до 24,5%. Доля курьерской доставки онлайн-заказов — на 4,6 п.п., до 19,9%.

Выручка сети в Казахстане снизилась на 6,1%, до 1 млрд 601 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом полугодии этого года было открыто 20 новых магазинов сети «Детский мир», а также один магазин сети «ПВЗ Детмир» и один магазин сети «Зоозавр».

По мере выхода страны из режима самоизоляции и снятия ограничений в торговле рост выручки «Детского мира» ускорялся: до 22,1% в июне с 6,7% в мае после падения на 19,9% в апреле. Хотя ограничения не распространялись на продажи товаров для детей, ритейлер временно закрыл часть магазинов (так, по данным на конец апреля была приостановлена работа 83 магазинов сети «Детский мир» в РФ). К середине июля 38 магазинов сети «Детский мир» в Казахстане были временно закрыты, при этом в большей части точек закрытых магазинов организованы места выдачи заказов интернет-магазина.
ГК «Детский мир» объединяет федеральную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов «ПВЗ Детмир», ELC (в России) и ABC, а также сеть товаров для животных «Зоозавр». По данным на 30 июня 2020 года, сеть магазинов «Детский мир» представлена 782 магазинами, расположенными в 302 городах России, Казахстана и Белоруссиии, сеть «ПВЗ Детмир» — 5 магазинами. Розничная сеть ELC в России состоит из 43 магазинами, сеть ABC — из 9 магазинов. Сеть товаров для животных «Зоозавр» представлена 11 магазинами. Совокупная торговая площадь магазинов группы составляет 855 тыс. кв. метров.

Акционерами компании являются АФК «Система» (MOEX: AFKS) (20,38%), Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) (4,62%). В свободном обращении находится 69,36% акций.